Замена главного тормозного цилиндра – когда безопасность под вопросом?

пройти технический осмотр;

Даже отличный автомобиль, выпущенный под иностранной маркой, может сломаться в тот или иной момент его использования. По этой причине нужно своевременно обратиться к профессионалам, которые в состоянии вернуть ему рабочее состояние. В некоторых случаях нужна замена главного тормозного цилиндра. Без посторонней помощи произвести эту операцию, не имея знаний и навыков, практически невозможно, поэтому лучше сразу посетить специальную компанию, доверившись опытным сотрудникам, работающим в ней.

приобрести запасные детали (есть экземпляры, предназначенные как для отечественных, так и для зарубежных автомобилей);

выполнить замену главного тормозного цилиндра;

Примечание. Дальнейшие операции в этой статье показаны при снятом воздухоподводящем патрубке и снятом бачке главного тормозного цилиндра.

Симптомы: не растормаживаются все колеса, после торможения колеса «подклинивает», подтекание жидкости с главного тормозного цилиндра.

2. Откачайте тормозную жидкость из бачка. Для этого используйте медицинский шприц.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, шприц.

При замене колодок на Шевроле Лачетти смогут появиться неприятности, в следствии которых совокупность торможения будет функционировать ненадлежащим образом.

Демонтируйте ветхие расходники

Видео по проведению работ

Разверните руль в сторону для облегчения работ. Садиться в машину сейчас не нужно!

Отверткой или ключом срывам бачок ГТЦ, тем самым обеспечив доступ к двум гайкам крепления к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

Устанавливаем новый главный цилиндр на место и закручиваем гайки его крепления.

  • появление подтёков тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте стыка с ГТЦ;
  • мягкая или подклинивающая педаль тормоза;
  • заедание педали тормоза в момент торможения;
  • педаль тормоза не возвращается в исходное положение.

Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и разъемы проводов с бачка тормозной жидкости.

Тормозная система любого автомобиля отвечает за безопасность на дороге. Именно поэтому ее важно содержать в надлежащем состоянии, чтобы ее неисправность не стоила жизни водителю или пассажирам. В этой статье мы расскажем, как производится диагностика неисправности уплотнителей тормозной системы, а также как выполняется замена манжеты тормозного цилиндра.

В процессе установке проявляйте осторожность и не пользуйтесь слишком острыми инструментами. Это связано с тем, что малейшая трещина на уплотнителе приведет к его скорейшему износу, что, в лучшем случае, снова заставит вас лезть в тормозную систему, а в худшем – сдавать разбитую машину в металлолом.

Главным признаком неисправности манжеты являются снижение эффективности торможения и понижение уровня тормозной жидкости в бачке. Для начала нужно найти конкретное место утечки. Для этого нужно поочередно изучить каждое колесо автомобиля. Если на нем имеются следы тормозной жидкости, то это явный знак о том, что в данном тормозном цилиндре имеется неисправный уплотнитель, который нужно заменить. После этого, диагностике подлежат тормозные магистрали и главный цилиндр.

В любой тормозной системе имеется большое количество металлических трубок, соединенных при помощи металлических креплений и уплотненных манжетами. Манжеты предотвращают утечку тормозной жидкости через движущиеся части и обеспечивают герметичность тормозной системы.

На примере автомобиля моего знакомого постараюсь максимально понятно и в картинках показать как происходит замена главного тормозного цилиндра.

Головкой на 13* с удлинителем примерно 20см откручиваем 2 гайки от вакуумника.

Затем достаём целиком перчаточный ящик из посадочного места

Затем выкручиваем винты кожуха рулевой колонки

Главный цилиндр располагается в моторном отсеке ВАЗ 2107, на перегородке между подкапотным пространством и салоном. Прежде чем его снимать, необходимо поочередно отсоединить шланг от бачка с жидкостью и две трубки:

Теперь, когда все подводящие и отходящие трубки отсоединены, ключом на 13 откручиваете гайки крепления цилиндра к корпусу, и снимаете его.

  • Ключ на 10 обычный;
  • Ключ на 10 специальный, для трубок;
  • Ключ на 13;
  • Отвертка плоская.

Вытянув оба поршня с пружинами, осмотрите зеркало цилиндра на предмет наличия на нем раковин, царапин, других повреждений. Если зеркало чистое, значит возможен ремонт, в противном случае — замена главного тормозного новым.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2114 состоит из несложных действий, с которыми справятся даже начинающие автолюбители.

Наиболее распространенная причина выхода из строя ГТЦ – протекание тормозной жидкости. Чтобы своевременно найти и устранить ее, надо периодически контролировать стык тормозного цилиндра.

Перед началом демонтажа нужно подготовить место, на котором можно будет аккуратно разложить все снятые детали. При первой попытке заменить ГТЦ обязательно запоминайте расположение всех элементов, снятых с машины.

Чтобы снять главный тормозной цилиндр, понадобятся:

Признаками того, что пора произвести ремонт или замену элемента являются:

Завершающим этапом ремонтных работ станет прокачка тормозной системы автомобиля.

Если при выжимании педали вы ощутили, что она стала мягче или машина тормозит медленнее, следует проверить тормозную систему в целом и главный тормозной цилиндр в частности. Потратив немного времени, вы сможете повысить безопасность при эксплуатации своего транспортного средства.

Для устранения поломок требуется произвести демонтаж главного тормозного цилиндра с последующей установкой нового элемента, либо же произвести его ремонт, а именно поменять пыльник, резиновые уплотнители, очистить детали от загрязнений, коррозии и т.п.

У меня есть ГТЦ с 2001 г.в. отдам тебе за 1500 т.р. в сборе с муфтой на всякий случай! на следующей неделе ко мне человек из Белоруссии приедет и сразу от меня обратно! так что если хочешь могу тебе передать ГТЦ!

хочешь могу завтра пробить у нас в солигорске!есть парниша вроде пока мне всё привозил!

08.07.2014 17:03

  • Зарегистрирован: 22.05.2011
  • Провел на форуме:

    А вы хоть, надеюсь, всё исключительно рабочее предлагаете?

    Поверхности зеркала, а также поршневых элементов необходимо привести к совершенной чистоте и отсутствию ржавчины. Каждый разбор и ремонт неисправного тормозного главного цилиндра должны сопровождаться заменой уплотнительных колец, даже если они находятся в нормальном состоянии. Манжеты устройства также требуют внимания, если они разбухли и растрепались, то они подлежат замене.

    • Пассатижи;
    • Отвертки;
    • Ключи 13, 15, 17;
    • Накидной ключ на 17;
    • Торцевой ключ на 13;
    • Ключ специального назначения для тормозов на 10;
    • Жидкость для тормозов;
    • Некоторые компоненты: штуцеры-заглушки; колпачки из резины.

    Главное в этом, не попасть прямо или косвенно минеральными маслами на компоненты, также опасно попадание на передние компоненты тормозного цилиндра главного типа, керосина и дизельного топлива.

    Если эффективность системы резко снижается, то это чаще всего говорит о нерабочем состоянии тормозного главного цилиндра. Чтобы исправить ситуацию нужен ремонт или замена такого компонента, как главный цилиндр.

    Делать это удобнее всего в сборе с бачком, так как такая замена более удобна и не требует дополнительных трудозатрат при ремонте. Если же вы решили, что бачок можно оставить старый, снимаем его с защелок и аккуратно поддеваем, вынимая штуцеры из отверстий в ГТЦ. Установка производится в обратной последовательности, разумеется с прокачиванием тормозной системы после ремонта.

    Прежде чем приступать к данному ремонту, необходимо откачать тормозную жидкость из бачка при помощи обычного шприца с насадкой (гибкой трубкой). После этого можно откручивать две трубки, что и показано наглядно на приведенном ниже фото:

    После чего можно снимать его со шпилек крепления на вакуумном усилителе:

    Но если по какой-либо причине, деталь все же вышла из строя, то ее необходимо заменить на новую, тем более, что с тормозной системой лучше не затягивать. Для того, чтобы поменять главный тормозной цилиндр на Гранте, понадобится следующий инструмент:

    4. Далее немного нужно послабить четыре гайки, что держат тормозные трубы.

    • 1. Отключите напряжение от аккумулятора – достаточно снять от клеммы «–» провод.

    После этого в первом контуре будет создано давление, которое приведет в действие рабочие тормозные цилиндры первого контура. В этом случае ход тормозной педали также увеличится, за счет «холостого» хода второго поршня. Однако, несмотря на увеличение хода, при условии правильной регулировки механизма, тормозная система обеспечит эффективное замедление автомобиля.

    — Снимите пробку. Между поршнем и пластиной вставте отвертку, чтобы разблокировать регулятор давления. Закрепите пробку, чтобы воздух не проходил обратно.

    На данном этапе замена окончена, остается прикрутить цилиндр обратно к вакуумному усилителю, подключить шланги и трубки, залить тормозную жидкость и пригласить помощника, так как прокачать главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2107 от воздуха самостоятельно практически не возможно.

    Далее на новом цилиндре необходимо убрать все защитные пломбы и заглушки, со стороны входа штока установить пыльник.

    Отдельно следует отметить, что чем ниже стоимость главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2107, тем хуже запас прочности этой детали. Если вы не готовы производить замену каждый год, не надо выбирать самые дешевые детали.

    Оригинальная деталь имеет номер 2101-3505009-00.

    Для замены главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя своими руками Вам необходимо иметь: пассатижи, отвертку, ключи торцовый и накидной на «17», торцовый и накидной на «13», специальный ключ для тормозных трубок на «10» (смотрим фото 1) и тормозную жидкость. Еще в работе будут полезны мелкие приспособления такие как: резиновые колпачки и штуцера-заглушки (фото 2). Где их можно будет использовать, Вы узнаете ниже.

    Установку проводим в обратной последовательности. Если устанавливаем новый главный тормозной цилиндр, то его перед монтажом необходимо в тисках прокачать (заполнить тормозной жидкостью).

    Замена вакуумного усилителя на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

    4. После снятия вакуума, перекручиваем, используя торцовый ключ на «17», рамку крепления на новый вакуум (фото 9).

    Главный тормозной цилиндр заполнен тормозной жидкостью и соединен с тормозными механизмами посредством трубок и шлангов. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость поступает из главного цилиндра к тормозному механизму каждого колеса, создавая трение необходимое для снижения скорости и остановки. Главный тормозной цилиндр имеет набор внутренних и внешних уплотнений, которые подвержены износу с течением времени, это говорит о том, что замена главного тормозного цилиндра или замена колодок стояночного тормоза периодически выполняется на каждом автомобиле.

    При износе внутренних уплотнений тормозная жидкость циркулирует внутри цилиндра, вместо того чтобы поступать в тормозные механизмы. Это снижает эффективность тормозной системы неоходимо сделать замену рабочего тормозного цилиндра или замену тормозного суппорта. Педаль тормоза становится «мягкой». При нажатии на педаль тормоза она совершает полный ход до упора, при этом значительное замедление автомобиля не достигается. После замены главного тормозного цилиндра механик должен слить старую тормозную жидкость и залить новую.

    Механик должен проверять уровень тормозной жидкости при каждом обслуживании автомобиля. Если Вы почувствовали изменение усилия на педали тормоза (педаль стала «мягче»), необходимо обратиться к механику для проверки главного цилиндра и тормозных шлангов. Большинство автомобилей оборудовано световой сигнализацией низкого уровня тормозной жидкости, что свидетельствует о том, что автовладельцу необходима замена тормозного цилиндра уже сейчас.

    При износе внешних уплотнений может возникнуть течь тормозной жидкости с уменьшением количества жидкости в тормозной системе, что приводит к отказу системы. Износ внешних уплотнений также может стать причиной проникновения тормозной жидкости в усилитель тормозов и его повреждения. Усилитель тормозов — необходимый элемент, обеспечивающий надлежащее функционирование тормозной системы. Поэтому если жидкость проникает внутрь усилителя, его необходимо заменить.