Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками

Содержание

Замена крестовин кардана. Ремонт автомобиля

Большинству автолюбителей знакома такая автомобильная составляющая, как карданный вал. Именно благодаря карданной передаче колеса могут вращаться. Если говорить правильнее, то это механизм, который служит передатчиком крутящего момента от силового агрегата к редуктору на переднем либо заднем мосту. Устройство карданного вала очень простое, если не сказать примитивное. Конструкция этого элемента не изменялась вот уже около 100 лет. Ремонт карданов также производится по одной и той же схеме.

Как устроен механизм?

Механизм включает в себя несколько деталей. Так, это непосредственно сам вал, крепежные детали, а также крестовина, подвесной подшипник и другие элементы в зависимости от того, для какого автомобиля он предназначен.

Он может состоять из двух, трех или большего количества секций. Геометрические характеристики зависят от модели автомобиля.

Принцип работы

Он очень и очень прост. Вся работа вала по передаче крутящего момента выполняется при помощи шарнирных соединений. Так, энергия вращения может передаваться от вала КПП на мосты, если валы находятся в разных плоскостях. Шарнирами являются крестовины. Именно благодаря им происходит вращение под переменными углами. Эта деталь часто выходит из строя и требует ремонта. Замена крестовин кардана необходима, если угол вращения — больше 20 градусов. Деталь подвергается огромным нагрузкам и очень быстро изнашивается. В результате вал теряет свой баланс, стучит и вибрирует.

Операция по замене выполняется довольно просто, а сам вал – это один из самых ремонтопригодных механизмов в автомобиле. Снять эту конструкцию очень просто. Ремонт заключается в установке новых комплектующих.

Замена крестовин кардана: как понять, что пора?

Эта составляющая считается одной из основных частей конструкции. Именно на нее возложена главная роль по передаче энергии вращения от источника к рабочему механизму мостов. Если крестовина лишь слегка изношена, то вал уже не может эффективно решать свои задачи.

В этой ситуации есть серьезный риск поломок и других узлов в автомобиле. Также сломанная деталь значительно понижает безопасность передвижения в таком авто.

Итак, замена крестовин кардана требуется, если из-под дна автомобиля слышны характерные звенящие металлические стуки, различный стук, ощутимые вибрации в ходовых системах. Также поставить диагноз можно по прерывистым свистящим звукам при работе двигателя на низких оборотах. Если загнать машину на эстакаду, поднять подъемником, то можно заметить ощутимый люфт. Если вы слышите стук, когда жмете или отпускаете педаль акселератора, это тоже сигнал к скорой замене.

Простые решения

Зачастую операция по восстановлению проводится очень быстро. К примеру, если слышны посторонние стуки при старте с места, переключении ступеней КПП, наборе скорости, то, скорее всего, нужно просто подтянуть резьбовые соединения там, где фланец соединяется с муфтой карданного вала.

Ремонт карданов в этом случае представляет собой протяжку резьбы. Этого зачастую более чем достаточно. Если же стуки все еще слышны, то причина здесь в другом. Один из вариантов – зазор в шлицевом соединении вала или же в игольчатом подшипнике крестовины. Если в первом варианте достаточно выполнить замену поврежденных элементов, то во втором все решается путем установки нового механизма.

Замена крестовин кардана не вызовет никаких трудностей даже у начинающих автолюбителей. Весь инструмент для этой операции есть в гараже у каждого.

Необходимый набор инструментов

Вся работа представляет собой несколько этапов. Также нужен набор рожковых ключей, молоток и зубило подходящего размера, торцевые головки в зависимости от модели авто, набор отверток, инструмент для снятия стопорных колец, щетка для очистки металлических изделий, плоскогубцы, шприц и смазка для карданов и крестовин.

Когда все будет в наличии, приобретите ремкомплект для вашего вала. В него уже войдут нужные запчасти.

Это сами крестовины, «бочаты», и большое количество стопорных колец. Также следует приобрести подходящие болты и гайки.

Лучше все выполнять эту работу на яме, эстакаде или подъемнике. Но можно и без всего этого, однако лежать под машиной не слишком удобно. Не лишнем будет пригласить помощника. Так все получится гораздо быстрее.

Процесс замены

Итак, первый этап – это подготовительные работы. Вы к этому моменту уже должны все собрать и купить.

Так, крестовина кардана (цена на модели ВАЗ) в любом автомагазине обойдется всего от 500 руб. Далее – демонтажные работы. Здесь снимаются сам вал и крестовины.

Прежде чем начинать демонтаж, следует пометить, где конкретно расположены вилки. Для этого вы и подготовили молоток с зубилом. Эти действия позволят затем на этапе сборки значительно облегчить вам задачу. Если не сделать этих меток, то возможна неточная установка. Это грозит появлением биений и вибраций. Конечно, это случается довольно редко, однако чтобы в будущем не было проблем, примите вышеприведенный совет во внимание.

Снимаем вал

Снять вал можно при помощи нескольких способов. Так, можно отсоединить заднюю часть рожковым ключом, а дальше удалить болты, удерживающие промежуточную опору и эластичную муфту. Теперь вы легко снимите вал.

Второй вариант еще проще. Для этого используются отвертки. С помощью инструмента отогните усики крепления кожуха на защитной манжете. Дальше вал просто и удобно можно вытащить из фланца.

Как снять крестовину?

Вот кардан и снят. Теперь убираем крестовину. Для начала снимаются стопорные кольца, затем кардан поворачивается так, чтобы деталь была наверху. Так удобнее ее демонтировать. Вам помогут оправка и молоток. Выбивайте чашу крестовины, однако не сильно. Стучите аккуратно. Лишь только чаша начнет двигаться, вы сможете вытащить ее при помощи щипцов.

Ту же операцию выполните и для второй чаши. Обязательно нужно очистить кардан от грязи и смазки. Также рекомендуется прочистить места под стопорные кольца. Все, старую деталь можно выбросить. Ремонт крестовин кардана не предусмотрен.

Этот процесс рекомендуется начинать со снятия манжеты с одного шипа и далее. Работайте очень аккуратно и осторожно. Каждую деталь нужно обильно смазать. Старый крепеж желательно заменить новым. При установке следите, чтобы не было перекосов. Это чревато дополнительными тратами финансов и сил.

Как обслуживать механизм: смазка для крестовин и карданов

Что касается смазочных материалов, то профессионалы советуют использовать для этих целей смазку № 158 либо любой доступный аналог этого продукта. Раньше механизмы оснащались масленками для смазывания. Возможно, в новых изделиях они тоже есть. В крестовинах смазка должна быть и в больших количествах.

Также для долгой и надежной работы рекомендуется обильно промазать шлицевое подвижное соединение.

Замена крестовины кардана ВАЗа. Как выбрать качественную деталь?

Эти автомобили – переднеприводные, но процесс демонтажа, замены и последующей сборки ничем не отличается от приведенной выше схемы.

При покупке этой запчасти можно нарваться на недобросовестных продавцов или же на производственный брак.

В выборе вам поможет зеркало. Положите его на твердую и ровную поверхность, а сверху поставьте крестовину. Держась пальцами за противоположные концы детали, качайте ее. Если люфта не обнаружено, тогда проверьте другую сторону. Такая деталь на 100% качественная.

Great Wall Hover › Бортжурнал › Замена нижней крестовины рулевого вала!

Всем привет. Недавно только разобрался с крестовиной заднего кардана. Как писал ранее я поменял крестовину заднего кардана и со временем появился люфт в новой крестовине. Причиной этого послужили установленные мною стопорные кольца чуть тоньше чем родные. Я когда снимал старые они все сломались, а новых не было в магазинах и я нашёл старые, какие-то, подходящие по размеру, но тоньше и я этому не придал значения. А со временем на скорости 80-120км.ч. появилась вибрация. По этому пришлось ради колец стопорных покупать крестовину от ШНивы. Они подходят идеально как по диаметру, так и по толщине. Поставив кольца стопорные от ШНивы люфт и вибрация пропала.

И вот только я обрадовался, что избавился от вибрации, как начало закусывать руль, стал какой-то тяжёлый рывками и перестал при вы вороте возвращаться обратно. Первая мысль это приходит конец рулевой рейки или насосу ГУРа. Но здесь многие писали, что причина всего этого смерть нижней крестовине на рулевом валу. Я первым делом заказал полностью рулевой вал с крестовиной, но он придёт только в середине следующей недели, а мне уже в начале следующей недели нужно ехать в Петрозаводск это 360км. в одну сторону. С таким рулём не безопасно ездить не только по трассе, но и в городе. Паша (igaista) посоветовал просто WD-40 попрыскать на крестовину и на время, пока не придёт вал можно ездить. Но я уже решил, что буду ставить крестовину от классики. Здесь пишут, что от классики крестовина ходит не долго, но мне долго и не надо. Тем более цена не большая всего 240р.

Перед тем как начать замену я искал здесь подобную тему, но многие подробно не расписывают, ссылаясь на то, что в инете полно инфы по поводу замены крестовины. Я конечно нашёл запись где подробно расписано, как менять и использовал её за основу.

Я в своей записи попробую подробно написать, как заменить уставшую крестовину рулевого вала на крестовину от классики.

И так для удобства нужно снять переднее левое колесо и первый лист защиты. Чтобы было удобно открутить болты. Колёса нужно выставить прямо. Понадобится всего два ключа на 10 и на 13.

Как заменить крестовину рулевого вала — зачем ее менять и порядок замены

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Рулевое управление машины — это не только набор деталей и механизмов, которые позволяют задавать необходимое водителю направление движения, а в большей степени узел, отвечающий за безопасность всех, кто находится в салоне.

Неисправности рулевого управления очень часто становятся причинами тяжелых аварий, при которых могут пострадать, помимо вас (не дай Бог) и другие участники дорожного движения.

Хороший водитель всегда реагирует на малейшие изменения в работе механизмов машины, а в случае если дают сбой органы управления, реакция должна быть незамедлительной.

Высказывая свои подозрения о поломке рулевого управления от специалиста автосервиса часто можно услышать фразу, — неисправна крестовина рулевого вала. Подобную неисправность несложно диагностировать и устранить самостоятельно.

Назначение и устройство крестовины рулевого вала

Все, кто знаком с устройством ВАЗовской «классики» знают, что вал рулевого управления соединяется, непосредственно с валом червяка и никаких более сочленений в этой конструкции нет.

Более новые модели авто имеют такое устройство ходовой части и кузова, что рулевой вал должен иметь в определённом месте угол наклона вниз. Крестовина рулевого вала как раз и предназначена для того, чтобы передать крутящий момент от отрезка вала в салоне, к отрезку вала или шестерне реечного механизма (червяка) в моторном отсеке.

Рулевые валы некоторых отечественных и импортных автомобилей имеют даже по две крестовины. Сделано это для возможности регулирования рулевого колеса по высоте.

В принципе, конструкция крестовины очень проста. Собственно крестовина из прочной стали с четырьмя шипами, на которые насаживаются обоймы игольчатых подшипников. Сами обоймы вставляются в кронштейн (вилку), который и соединяется с шлицевыми концевиками валов. Подшипники имеют уплотнения из маслостойкой резины.

Когда необходима замена крестовина рулевого вала

О том, что необходимо обратить внимание на состояние подшипников крестовин рулевого управления, могут указать следующие признаки:

  • к вращению рулевого колеса приходится прилагать чрезмерные усилия;
  • увеличение угла свободного хода руля или запоздалое срабатывание колёс на повороты руля;
  • неравномерное вращение руля, рывки, «закусывания»;
  • посторонний стук, скрежет, шум при маневрировании и преодолении неровных участков дороги.

Дело заключается в том, что на карданное сочленение, особенное то, которое находится в моторном отсеке, постоянно отказывается негативное воздействие: вибрация, изменение температуры, трение, повышенная влажность.

Всё это со временем приводит к потере эластичности и утрате резиновых уплотнений. Вытекшая и высохшая смазка предоставляет большое поле деятельности для пыли и влаги. Иглы подшипников очень быстро покрываются коррозией и изнашиваются.

Порядок замены крестовины рулевого вала

Ремонт крестовины, по сути своей, не производится (!) Дело это бессмысленное. Ремонт заключается в замене старой крестовины новой вместе со всеми подшипниками. Крестовины в продажу выставляются именно в таком комплекте.

Крестовина рулевого вала снимается достаточно просто по следующему алгоритму:

  • рулевой вал устанавливается таким образом, что обеспечить доступ к болтам, обжимающим верхний и нижний кожух вилок крестовины;
  • болты на верхней и нижней вилках необходимо полностью открутить и извлечь;
  • передвигая блок крестовины по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого (иногда для этого придётся снять рулевую колонку, что тоже полезно для проверки состояния подшипника).

Обоймы подшипников, как правило, закрепляют кернением, что элементарно устраняется при помощи маленького зубила или дрели с тонким сверлом. Затем обоймы в тисках поочерёдно выпрессовываются.

Сборка узла происходит в обратном порядке, но важно помнить, что обоймы подшипников запрессовываются в вилки только снаружи до полного погружения. Не забываем нанести новое кернение для фиксации подшипников. И, таким образом, ремонт крестовины рулевого вала можно считать законченным.

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Крестовина рулевого вала — это важнейший элемент управления автомобиля, от которого зависит не только управляемость транспортного средства, но и жизни находящихся в салоне пассажиров. Замена крестовины рулевого вала делается большинством автолюбителей, чей автомобиль проехал более 100 тыс. километров.

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 — 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины — в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 — 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Замена проходит в несколько этапов:

  1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке — заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.

Конечная процедура сборки не отличается от разбора — главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно — то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Замена крестовины карданного вала своими руками

Карданный вал, служащий для передачи крутящего момента, применялся ранее практически на всех автомобилях – и отечественных, и иномарках. При этом вращающиеся валы автомобиля скрепляются друг с другом, посредством специальной крестовины – именно это соединение и получило название карданного. Сама по себе данная деталь (крестовина), с течением времени, изнашивается, то есть замена крестовины карданного вала неизбежна (см. видео «Как заменить крестовину карданного вала на ВАЗ 2101 — 2107» ниже) .

Что касается новых моделей авто, то кардан в них почти не встречается, так как в такой передаче вращение выполняется неравномерно и асинхронно. Это неприемлемо для машин с передним приводом, на которых, как правило, устанавливается соединение ШРУС. Впрочем, основная часть автомобилей отечественного автопрома по-прежнему использует именно кардан.

Варианты диагностики и основания для замены

Новичку за рулём практически невозможно установить, со 100% точностью, что нужна именно замена крестовины кардана. Впрочем, при подозрительных шумах, которые начинают идти из-под днища авто, при стуках во время набора скорости, либо же в процессе переключения передач, скорее всего, проблема именно в этой детали.

Сделать замену данного элемента, для начинающего автолюбителя, лучше всего в автосервисе. Но и для опытных водителей, процесс замены крестовины карданного вала не будет простым занятием, из-за конструкционных особенностей данного узла. Однако именно начальная диагностика – занятие несложное, и доступное всем:

  • Ставим авто над смотровой ямой, спускаемся в яму;
  • Взяв фланец одной рукой, а кардан другой, начинаем очень медленно вращать их в противоположные стороны.

Во время такого вращения, на рабочей крестовине не должно быть люфта и неравномерного хода, иначе – замена крестовины нужна, как можно скорее. Впрочем, уточним, что небольшие дефекты крестовины таким способом найти невозможно.

Для замены крестовины кардана понадобятся:

  • Мощная дрель;
  • Болгарка;
  • Фрезерный аппарат (фреза должна быть 3-5 мм);
  • Тиски;
  • Надфиль, имеющий закруглённую конструкцию;
  • Линейка.

Процесс замены крестовины кардана

  1. Демонтаж кардана выполняется с помощью болгарки: срезают наконечники крестовины, а затем выбивают их вовнутрь;
  2. Фиксируем фланец в тисках, а затем фрезой срезаем те участки, где есть пазы;
  3. Затем с другой стороны выбиваем прямую составляющую крестовины, надевая на другие концы целые подшипниковые обоймы;
  4. Взяв линейку, меряем размеры детали, после чего идём и покупаем новую;
  5. С помощью надфиля удаляем следы старой крестовины, которые виды на концах карданного вала и фланца.
  6. Новые подшипники перед установкой смазывают маслом, а после этого аккуратно, чтобы не было перекоса, монтируют крестовину на посадочное место, утопив её на глубину, равную глубине обоймы подшипников.

Завершив сборку механизма в обратном порядке, нужно будет проверить его работу. Если будут обнаружены какие-либо дефекты, деталь нужно снять и выполнить подгонку – для более точного соединения. В итоге чёткого следования описанному выше процессу, замена крестовины карданного вала будет завершена максимально быстро.

Видео: Как заменить крестовину карданного вала на ВАЗ 2101 — 2107

Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь