Замена маслосъемных колпачков skoda octavia

Замена маслосъемных колпачков skoda octavia

11. Установите цангу инерционного съем­ника на маслосъемный колпачок.

12. Двумя-тремя резкими ударами бойка съемника добейтесь фиксации колпачка во втулке цанги.

13. Снимите маслосъемный колпачок, потя­нув за съемник строго вверх.

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижа­ми. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапа­нов. Применение для этой цели двух отвер­ток запрещено.

Если в комплект новых колпачков входит ус­тановочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от поврежде­ний рабочую кромку колпачка острыми края­ми проточек под сухари на стержне клапана.

Перед установкой новых маслосъемных кол­пачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

14. Окуните маслосъемный колпачок в мо­торное масло и установите его от руки на на­правляющую втулку клапана.

15. Установите съемник или оправку на но­вый маслосъемный колпачок. При отсутствии специального приспособления можно подо­брать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпа­чок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длин­ную головку из набора инструментов. Выбери­те головку с двенадцатью гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы головка контактиро­вала с колпачком по сплошной окружности.

16. Легкими ударами бойка или молотка за­прессуйте колпачок до упора.

17. Наденьте на колпачок пружину если ее снимали.

18. Установите пружины и тарелки пруошин.

19. Сжимая пружину приспособлением, ус­тановите сухари так, чтобы они встали в про­точки стержня клапана.

После установки сухарей и снятия приспо­собления для сжатия клапанных пружин на­несите несколько несильных ударов молот­ком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточ­ке стержня. Если установленные с переко­сом сухари останутся незафиксированными, при пуске ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л «рассухаренный» кла­пан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л.

20. Аналогично замените маслосъемные колпачки на остальных клапанах головки бло­ка цилиндров.

21. Установите на место гидрокомпенсато­ры и толкатели клапанов.

22. Установите все снятые детали в поряд­ке, обратном снятию.

Источник: zinref.ru

Замена маслосъемных колпачков клапанов Skoda Octavia

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.

. приспособление для сжатия пружин клапанов.

. или инерционный съемник маслосъемных колпачков.
На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Отсоедините от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера.

3. Снимите впускной коллектор в сборе.
4. Выверните все свечи зажигания.

5. Снимите крышку головки блока цилиндров.
6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ
При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны этих цилиндров без риска уронить их в цилиндр.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на головке блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в положение ВМТ при замене маслосъемных колпачков, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Проворачивая коленчатый вал, нужно установить распределительный вал так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было переместить «покачиванием» в пределах зазора.

8. Отверните гайки крепления крышки распределительного вала.

9. Снимите крышку распределительного вала.

10. . и извлеките распределительный вал.

11. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, навернув гайку на шпильку крепления крышки распределительного вала и зацепив приспособление за эту шпильку.

12. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной вертки два сухаря. Затем снимите приспособление.

13. Снимите тарелку пружины.

14. . и пружину клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.
15. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

16. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, укладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко откалывается.

17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
18. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
19. Установите оправку для запрессовки колпачка. Резкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком
происходил по сплошной окружности.
20. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину если ее снимали.
21. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в гроточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске
двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
22. Аналогично замените маслосъемные колпачки второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.
23. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ оказались поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Гайки крепления крышки распределительного вала затягивайте равномерно моментом 23 Нм (2,3 кгс*м).
24. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник: carpedia.club

Если срочно нужна на Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 замена маслосъемных колпачков и поршневой группы

Маслосъемные колпачки (МСК) находятся на впускных и выпускных клапанах ГРМ (газораспределительного механизма). Их работа абсолютно не ощущается ни при заведенном, ни при заглушенном двигателе. Многие автолюбители даже не догадываются об их присутствии. Но это происходит до тех пор, пока они исправны. К сожалению, такая картина не вечна. Наступает момент необходимости их замены. Рассмотрим подробно, когда это происходит и что нужно делать в случае выхода их из строя.

Когда нужна на Шкода Октавия А5 замена маслосъемных колпачков

Любая неисправность в двигателе обладает присущими ей признаками. Но в этом случае малоопытному водителю легко ошибиться. Некоторые неисправности обладают одинаковыми признаками. Нечто похожее присутствует и в рассматриваемом случае.

Проблему с МСК характеризуют следующие признаки:

  • изменение цвета выхлопа;
  • появление повышенного расхода масла;
  • наличие масла в воздушных патрубках и впускном коллекторе;
  • замасливание электродов свечей (нагар).

Подобные признаки могут возникнуть при других неполадках в системах двигателя. Необходимо точно определить место нахождения неисправности, и принять меры к ее устранению.

Почему разрушаются маслосъемные колпачки

В основе МСК заложена резина. Со временем под воздействием отрицательной среды, в которой работают колпачки, их корпус начинает разрушаться. Результатом становится проникновение масла в камеру сгорания цилиндра и выпускной коллектор. Учитывая высокую температуру и давление, впускной коллектор также не остается без своей порции масла.

Таким образом, как бы мы не старались сберечь МСК, в определенный момент они в любом случае начнут разрушаться. На автомобилях Шкода Октавия А5 это происходит после пробега 160-200 тыс. км.

Основными причинами разрушения маслосъемных колпачков являются:

  • естественное старение;
  • перегрев двигателя;
  • использование не рекомендованных марок масла двигателя;
  • заправка низкокачественным топливом;
  • превышение сроков замены масла.

Как видим, из всех перечисленных причин только первая появляется не по вине водителя.

Возможность замены МСК самостоятельно

Каждую работу должен делать специалист. Особенно актуальна эта аксиома при замене маслосъемных колпачков. Сложность состоит в том, что приходится полностью разбирать ГРМ, снимать распредвалы. Для этого, кроме опыта и умения, нужен специальный инструмент, приспособления.

Работа требует аккуратности. При «рассухаривании» клапанов кусочек сухаря может нечаянно ускользнуть и очутиться в двигателе. Результат – полная его разборка. В противном случае капитальный ремонт мотора обеспечен. Финансовые затраты будут очень ощутимыми.

Завершающий процесс замены – сборка двигателя – имеет особое значение. Именно на этом этапе легко нарушить регулировку фаз газораспределения, и всю работу придется переделывать заново. Иначе под капотом будет просто красивый кусок металлолома.

Замена поршневой Skoda Octavia A5

Иногда проблемы с повышенным расходом масла замена маслосъемных колпачков не устраняет. В большинстве случаев диагностика такого двигателя показывает на необходимость замены всей поршневой группы. По сути, требуется капитальный ремонт.

Для его выполнения нужны специальные оборудование, инструмент и приспособления. А самое главное – доскональное знание устройства мотора, взаимодействие его частей и опыт в выполнении таких работ. В противном случае затея заменить поршневую группу своими руками заранее обречена на провал.

Нельзя доверять такую работу «гаражным» мастерам. Как правило, ремонт они производят без проверок на стендах (в виду их отсутствия), а значит, о качестве выполненной работы не может быть и речи.

Наши услуги по замене маслосъемных колпачков Шкода Октавия А5

Наряду со многими услугами мы предлагаем нашим клиентам замену маслосъемных колпачков. В течение рабочего дня работа будет выполнена полностью. В связи с разборкой газораспределительного механизма мы можем выполнить сопутствующие работы:

  • полную диагностику двигателя;
  • замену ремня (цепи) ГРМ;
  • замену роликов.

Целесообразность замены определит диагностика, если автовладелец не имеет для этого других оснований. Обратите внимание на последние 2 пункта в списке. Клиент оплачивает только стоимость запчастей, так как ГРМ в любом случае будет полностью разобран.

Дополнительно мы предлагаем все необходимые запчасти для производства ремонта.

Каждому клиенту наши специалисты дают подробную консультацию в вопросах обслуживания и эксплуатации двигателя и его систем.

Ценообразование

В этом вопросе мы придерживаемся полной прозрачности. Например, мы никогда не возьмем машину в ремонт, предварительно не обсудив с клиентом его необходимый и дополнительный объем (когда в процессе диагностики обнаруживается скрытая неисправность). В это же время определяется его возможная стоимость. Она складывается из таких составляющих, как:

  • объем произведенных работ;
  • марка автомобиля;
  • время выполнения ремонта;
  • степень участия клиента в обеспечении ремонтных работ.

Понятно, что обычный плановый (по очереди) ремонт будет дешевле срочного. А обеспечение клиентом своими запчастями еще больше снизит стоимость работ.

На формирование цены за произведенные работы существенно влияют проводимые акции и скидки, действующие на нашем автосервисе. Благодаря им общая стоимость замены маслосъемных колпачков на Шкода Октавия А5 может быть существенно снижена.

Мы гарантируем качество выполненных работ

От качества заменяемых маслосъемных колпачков и опыта мастеров зависит успех ремонта и продолжительность срока безупречной работы двигателя. Поэтому мы предлагаем колпачки только оригинального исполнения. Требование справедливо и в том случае, когда клиент для ремонта предлагает свои запчасти. Все вместе взятое гарантирует высокое качество выполненных работ.

Наш автосервис оснащен современным сертифицированным оборудованием и инструментом. Профессионалы-ремонтники имеют большой опыт в ремонте двигателей Шкода Октавия А5.

Благодарственные отзывы наших клиентов являются надежным подтверждением добросовестного выполнения нами всех ремонтных работ.

Доверив ремонт специалистам нашего автосервиса, вы получаете взамен высокое качество восстановленных узлов и уверенность в работоспособности своего автомобиля на продолжительное время.

Источник: zet-avto.ru