Замена подшипников генератора nissan cefiro pa33

Nissan Cefiro Eximo 2.5 AT › Logbook › 10.02.2016 Замена переднего подшипника генератора и пробой диодного моста

После веселой замены ролика натяжителя по причине шума, а затем разрушения шум пропал совсем ненадолго. Прошло буквально несколько дней и зашумело оттуда вновь. Я подумал, что из «нового» ролика вытек весь запиханный туда литол и уже он шумит. Надо сказать, что у меня был ещё один б/у рабочий шумящий ролик. Я решил купить новый короткий ремень (так как подшипник кондея приказал долго жить после суток езды по лужам без боковой защиты), заменить один б/у ролик на другой б/у ролик и заодно ремень поставить новый.
Но закралось некоторое подозрение ))) Берём снова волшебную палочку и слушаем оставшиеся два потенциальных источника шума. И услышало ухо пение генератора. Настолько громкое, что хрен поймёшь задний в норме или нет. Решено было срочно менять подшипники, ибо очень яркие впечатления остались после замены заклинившего переднего подшипника. Равно как и остался погнут ротор, в результате чего шкив восьмерил и новому подшипнику было плохо (впоследствии я заменил гену на новый)

Осталось самое интересное — купить подшипники. Заезжаю в «Мир подшипников», спрашиваю наличие и цену. Говорят в наличии все есть. Мелкий 830, большой 440. Емааа… Рубль триста за подшипнички! Нах этот магазин. Большой передний можно пойти купить в тазомагазине от десяткиного генератора Бош. Он есть практически везде, и фирменные Koyo можно купить рублей за 250. А вот мелкий задний…
Вспоминаю, что Николай мне писал про ещё какой-то магаз, где в наличии был мелкий подшипник занедорого. Просто вся загвоздка купить мелкий — он редкий и в наличии бывает нечасто. А у генераторщиков эта писюлька стоит ещё дороже, чем в «Мире подшипников». Нашёл-таки в переписке Вайбера фирму «Либерти». Дальше дело техники — ДубльГис, телефон, звонок… И, о чудо — есть в наличии три штуки японских NSK. По цене, внимание, 525 рублей! Ну и большой по 246 рублей заодно положил в резерв и помчал за ними. Приехал, отдал 771 рупь и забрал.

На следующий день срослось поменять. Спасибо Арсению за гараж 🙂
Быстренько снял гену на яме, разобрал, вынул передний подшипник NSK — жужжит и люфтит, ржавчина какая-то из него подтекает. Видимо, ему тоже досталось водички из-за отсутствия пыльника. А мож и тупо кончилась за 110000 км. Заменил его на новый тайваньский NTN. Отличный подшипниковый бренд — на корейцах идёт как оригинальный.

А вот задний NSK был в порядке — немного люфтил, но не шуршал, крутился плавно, как новый. Его оставил — давно, при ремонте старого Гены я заменил оба подшипника, поездил тысчонку, разобрал снова и он тоже имел небольшой люфт. Потом я собрал того гену и ездил бед не зная до замены на другой генератор. Таким образом, в запасе остался новенький задний японский NSK B10-50D.

Собрал я гену, поставил обратно, завёл и проверил зарядку. В результате тишина и 14.5 В на холостых. Вроде все круто, но… В пятницу в пробке почуял непонятную вонь, похожую на запах коробкиной ATF-ки. А у меня ссут обе клапанных крышки, неслабо так ссут. Соответственно, затягивает масловонь при определенных условиях. (Никак не поменяю — надо 2.5к и времени день). Тут замечаю сквозь светящее в окно солнце туманчик. Бляяяя… Ой как екнуло у меня в одном месте! Ладно в правом ряду ехал — аварийку, заглушил, дернул капот, открываю аккуратно — ничего. Только немного легких испарений в районе Гены. Понюхал — пахнет тем же запахом. Обсмотрел все под машиной, под капотом. Нигде не течёт атээфка. Проверил уровни масел — норма. Увидел новые сопли масла на Гене и подумал, что это на него оно попадает и ветром от вентилятора Гены его закидывает на выпускной. Оно там печётся и дымит. Завёл, чтобы убедиться — так и есть. На заведённой больше дымка. Ладно, думаю, щас прогорит набрызганное и пройдёт. Сел, закрыл забор воздуха с улицы и поехал дальше. Начало чудиться, что появился слабый высокий вой.
Вечером поехали в гости к Николаю. Выйдя от него, я завёл машину с брелка. Пока мы дошли до парковки прошло минуты полторы. Открываю дверь — явный запах паленого пластика! Да что же такое-то! Открываю капот — дымит от Гены. И воет нормально так. Я его трогаю, а он кипяток. Движок при этом холодный, на улице -10.

Эмм… Проблемка ептыть! Заглушил. Решил сдернуть фишку обмотки возбуждения, чтоб Гена не генерировал. А сделать это прям непросто, ибо эта гребаная фишка у меня (и не только) вынималась очень херово и только тонкогубцами. Кое-как мелкими плоскогубцами и отверткой сковырнул фишку. Завожу — дыма нет. Втыкаю фишку — дымит и воет. Снял фишку и поехали на аккуме домой. Благо недалеко — 20 км по ночному пустому городу. Приехали, Аккум домой на зарядку. Утром накинул фишку, завёл — вони нет, нагрева тоже. Померил напряжение — 14.3 В на холодную. Ладно, думаю, поеду, потом померю нормально. Померил через пару часов. Только с фарами на ХХ 13.7 В, а при всех потребителях 12.3 В. Ну и свет на холостых и «D» помаргивать немного стал. То есть, одна пара диодов выгорела. Можно пока ездить, но мост надо ремонтировать или менять.

Гена старый у меня остался. В разобранном виде и с новым мостом. Но с погнутым ротором. Поищу пока б/у ротор. Если не найду, соберу так и поставлю вместо нынешнего. А его потом в спокойной обстановке починю, заменив диоды. Благо Николай не выкинул свой старый мост и есть ещё три пары рабочих диодов )))
Итогом — восстановленный до состояния нового генератор отходил 110000, после чего накрылся передний подшипник и выгорел диод в мосте. Подтверждается статистика этих генераторов.
Как-то так.

Использованные детали и инструмент:
— подшипник генератора передний NTN 6303LLCU (246 р.);
— подшипник генератора задний NSK B10-50D (525 р.), не пригодился;
— набор инструмента;
— мультиметр.

Источник: www.drive2.com

Категория Fiat