Замена подушки двигателя ВАЗ 2114 своими силами

Содержание

Замена подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2114: подготовка и проведение операции

Разработка новых моделей Волжского автозавода с передним приводом колес внесла определенные коррективы в конструкцию опор (подушек) мотора, отвечающих предъявляемым кондициям.

Предназначение опор двигателя ВАЗ 2114 и требования к ним

В классических жигулевских седанах ВАЗ 2101-2107 эту опору не зря называли подушкой, т.к. силовой агрегат фактически покоился на каркасе. В авто переднеприводной генерации, к которым относится и 14 модель, мотор фактически опирается на шасси, подтверждая название «опора». Такая двигательная опора не только компенсирует вибрационные фрикции при эксплуатации силовой установки, но и играет роль каркаса, выдерживая его массу. Соответственно, требования к условиям эксплуатации стали жестче.

Это касается как конструктивных особенностей опоры, так и используемых при изготовлении материалов. Дополнительно изготовители изделий наносят на них специальные отметки в качестве подтверждения торговой марки и качества товара для защиты от фальсификата. Такие опоры агрегата постоянно находятся под воздействием различных сил, даже когда транспортное средство не эксплуатируется. При начале движения транспортного средства на передних передачах задействуется определенный момент сил, а при движении на задней скорости – противоположный.

Резиновые подушки двигателя ВАЗ 2114 выступают в роли демпфера. Они компенсируют нагрузки от единовременного быстрого ускорения или действия тормозов в экстремальных ситуациях, езде по неровностям дорожного покрытия и в других случаях, когда действуют различные по знакам и значениям силы при движении и стоянке.

Поэтому приобретение комплекта опор из резинотехнических изделий необходимо проводить только заводского типа, по проверенной технологии и с соответствующим сертификатом. Такие подушки двигателя ВАЗ 2114 способны находится в эксплуатации при диапазоне температурных значений от -45 до 70 градусов по Цельсию.

Проверка и замена подушки двигателя

Своевременная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 имеет большое практическое значение. Это один из важнейших компонентов подвески мотора автомобиля.

Ведь именно с помощью этих элементов достигается уверенное крепление двигателя к кузову не жесткого типа и его амортизацию. Такая замена подушки двигателя ВАЗ 2114 должна проводиться вовремя, не допуская появления беспокоящих шумов и стуков при пересечении неровностей дорожного полотна. Иначе возможно проявление следующих неисправностей:

1. Силовая установка, вследствие неисправных опор, приобретает излишнюю подвижность. Это может привести к деформациям корпуса фильтра очистки воздуха при контакте с капотом.

2. Вентилятор охладительной системы при неисправных опорах может задевать радиаторную решетку, и, как следствие, происходит деформация лопастей и ослабляются крепежи.

Часто автолюбители задают вопрос, сколько стоит опора двигателя ВАЗ 2114? Это изделие находится в ценовом интервале от 1500 до 1800 рублей.

Что требуется для замены подушки двигателя:

  • новая опора;
  • 2 домкрата;
  • подставки для ремонта автомобиля;
  • слесарный набор;
  • пакеты из полиэтилена;
  • цветной маркер;
  • клеевой состав для резьбового соединения;
  • лом.

К подушкам всегда требуется пристальное внимание автолюбителя, так как при дефекте или старении они требуют замены, иначе увеличенное вибрационное воздействие может привести к поломке транспортного средства, выраженные в выходе из строя системы трансмиссии автомобиля.

При этом важно снять весовую нагрузку с подушек двигателя ВАЗ 2114 с помощью подъема автомобиля. Для этого нужно:

  1. Поднять транспортное средство на домкрате и выставить на подпорки, после чего поставить подъемное устройство под днище картера мотора.
  2. Установить деревянный брус между поддоном и устройством подъема транспортного средства для равномерного перераспределения нагрузочного усилия. Аккуратно поднять немного мотор для снятия весовой нагрузки с подушек силовой установки. Запрещается работать на авто, которое вывешено на домкратах!
  3. Проверить подушки двигателя визуально на предмет различных дефектов (трещин, расслоения или затвердевания). Встречаются случаи, когда резиновое покрытие имеет дефект в центральной части опоры.
  4. Определить износ пластин подушек в месте соприкосновения с шасси (каркасом) с помощью «монтажки» или крупноразмерной отвертки. При наличии люфта снять двигатель с домкрата и затянуть крепление подушек двигателя с последующей сборкой.
  5. Для предотвращения заблаговременного устаревания резинотехнических изделий опор двигателя требуется нанести на их поверхность защитный компонент.

Для замены подушки двигателя ВАЗ 2114 необходимо провести следующие мероприятия:

1. Снять минусовой провод с клеммы аккумулятора.

2. Поднять на домкрате и выставить на подпорки.

3. Приподнять силовой агрегат на подъемном устройстве, при этом соблюдая безопасность, чтобы не задеть радиатор или вентиляторную защиту.

4. Ослабить крепеж болта и демонтировать крепеж подушки к шасси.

5. Демонтировать крепеж сквозного типа и подушку.

Монтаж новой подушки двигателя ВАЗ 2114 производится в обратной последовательности, при этом требуется на резьбовой сегмент нанести клей-герметик и плотно затянуть крепления.

Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114-2115 своими руками

Более новые ВАЗы, несмотря на критику, все же эволюционируют по сравнению со своими предшественниками. Так, в более новых моделях, вместо стандартной опоры двигателя производителем была использована так называемая подушка двигателя, появление которой позволило существенно повысить уровень комфорта в автомобилях отечественного производства.

Подушки двигателя ВАЗ 2114 выполняют роль амортизаторов (демпферов), которые гасят колебания, поступающие от силового агрегата. Такие подушки не позволят вибрациям перейти на кузов, а после и в салон автомобиля, что делает езду более комфортной и приятной. Кроме того, подушки смягчают удары, поступающие от колес во время проезда участков с плохим дорожным покрытием. Подушки двигателя это, практически, те же сайлентблоки, которые используются в конструкции ходовой части.

На «четырнадцатых» три подушки:

  1. Передняя (ее также называют нижней – соединяет картер с балкой;
  2. Правая (или боковая – расположена между мотором и лонжероном);
  3. Задняя – соединяет коробку и кузов.

Подушки двигателя постоянно испытывают большие нагрузки, даже тогда, когда машина просто стоит на месте, что не может не сказаться на их состоянии. Со временем опоры двигателя, изготовленные из прочной резины, приходят в негодность и требуют замены, о чем сообщают автовладельцу характерными признаками.

Признаки неисправности подушек двигателя:

  • Появление сильной вибрации, особенно на низких оборотах;
  • Металлический стук доносящийся из-под капота;
  • Время от времени появляющийся звук похожий на тиканье часов;
  • Визуальные повреждения (трещины на поверхности подушек, большой люфт в соединениях).

Если вовремя не отреагировать на вышеописанные признаки неисправности подушек двигателя, последствия могут быть довольно неприятными. Из-за увеличения люфта мотор станет «ходить ходором», в итоге пострадают крепления, кузов, а также другие зависимые узлы. Перекос может стать причиной задевания вентилятором охлаждения радиатора или его решетки.

Чтобы заменить подушку двигателя вам потребуется:

  1. Два домкрата;
  2. Подставки под мотор;
  3. Набор ключей;
  4. Смотровая яма;
  5. Новые опоры двигателя ВАЗ 2114.

Как заменить подушку двигателя ВАЗ 2114-2115 своими руками?

1. Домкратим переднюю часть автомобиля, после чего устанавливаем под кузов страховочные подпорки.

2. Немого ослабив гайку крепления опоры к кузову, поддомкрачиваем мотор домкратом, установив в месте подъема деревянный брусок, или толстую резиновую прокладку. Это делается для того, чтобы не повредить поддон. Немного приподняв силовой агрегат, вы снимаете нагрузку с подушки.

3. Далее откручиваем гайку полностью и пробуем вытянуть болт крепления. Если болт не идет, попытайтесь еще немного приподнять мотор.

4. После демонтируем старую опору двигателя, а на ее место устанавливаем новую. Совмещаем отверстия на подушке с отверстием в кузове, и устанавливаем болт крепления опоры. Предварительно затягиваем болт, затем опускаем домкрат и производим окончательную дотяжку болта.

5. Замена остальных опор двигателя производится по тому же принципу, отличия могут быть лишь в месте расположения. К примеру, передняя опора двигателя меняется относительно просто, боковая сложнее, а вот задняя подушка двигателя (подушка коробки) доставляет немало хлопот и требует наличия подъемника и определенной сноровки.

Для большей наглядности рекомендую посмотреть видео о том, как заменить подушки двигателя на ВАЗ:

Замена подушки двигателя ВАЗ 2114 своими силами

Замена подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2114: подготовка и проведение операции

Разработка новых моделей Волжского автозавода с передним приводом колес внесла определенные коррективы в конструкцию опор (подушек) мотора, отвечающих предъявляемым кондициям.

Предназначение опор двигателя ВАЗ 2114 и требования к ним

В классических жигулевских седанах ВАЗ 2101-2107 эту опору не зря называли подушкой, т.к. силовой агрегат фактически покоился на каркасе. В авто переднеприводной генерации, к которым относится и 14 модель, мотор фактически опирается на шасси, подтверждая название «опора». Такая двигательная опора не только компенсирует вибрационные фрикции при эксплуатации силовой установки, но и играет роль каркаса, выдерживая его массу. Соответственно, требования к условиям эксплуатации стали жестче.

Это касается как конструктивных особенностей опоры, так и используемых при изготовлении материалов. Дополнительно изготовители изделий наносят на них специальные отметки в качестве подтверждения торговой марки и качества товара для защиты от фальсификата. Такие опоры агрегата постоянно находятся под воздействием различных сил, даже когда транспортное средство не эксплуатируется. При начале движения транспортного средства на передних передачах задействуется определенный момент сил, а при движении на задней скорости – противоположный.

Резиновые подушки двигателя ВАЗ 2114 выступают в роли демпфера. Они компенсируют нагрузки от единовременного быстрого ускорения или действия тормозов в экстремальных ситуациях, езде по неровностям дорожного покрытия и в других случаях, когда действуют различные по знакам и значениям силы при движении и стоянке.

Поэтому приобретение комплекта опор из резинотехнических изделий необходимо проводить только заводского типа, по проверенной технологии и с соответствующим сертификатом. Такие подушки двигателя ВАЗ 2114 способны находится в эксплуатации при диапазоне температурных значений от -45 до 70 градусов по Цельсию.

Проверка и замена подушки двигателя

Своевременная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 имеет большое практическое значение. Это один из важнейших компонентов подвески мотора автомобиля.

Ведь именно с помощью этих элементов достигается уверенное крепление двигателя к кузову не жесткого типа и его амортизацию. Такая замена подушки двигателя ВАЗ 2114 должна проводиться вовремя, не допуская появления беспокоящих шумов и стуков при пересечении неровностей дорожного полотна. Иначе возможно проявление следующих неисправностей:

1. Силовая установка, вследствие неисправных опор, приобретает излишнюю подвижность. Это может привести к деформациям корпуса фильтра очистки воздуха при контакте с капотом.

2. Вентилятор охладительной системы при неисправных опорах может задевать радиаторную решетку, и, как следствие, происходит деформация лопастей и ослабляются крепежи.

Часто автолюбители задают вопрос, сколько стоит опора двигателя ВАЗ 2114? Это изделие находится в ценовом интервале от 1500 до 1800 рублей.

Что требуется для замены подушки двигателя:

  • новая опора;
  • 2 домкрата;
  • подставки для ремонта автомобиля;
  • слесарный набор;
  • пакеты из полиэтилена;
  • цветной маркер;
  • клеевой состав для резьбового соединения;
  • лом.

К подушкам всегда требуется пристальное внимание автолюбителя, так как при дефекте или старении они требуют замены, иначе увеличенное вибрационное воздействие может привести к поломке транспортного средства, выраженные в выходе из строя системы трансмиссии автомобиля.

При этом важно снять весовую нагрузку с подушек двигателя ВАЗ 2114 с помощью подъема автомобиля. Для этого нужно:

  1. Поднять транспортное средство на домкрате и выставить на подпорки, после чего поставить подъемное устройство под днище картера мотора.
  2. Установить деревянный брус между поддоном и устройством подъема транспортного средства для равномерного перераспределения нагрузочного усилия. Аккуратно поднять немного мотор для снятия весовой нагрузки с подушек силовой установки. Запрещается работать на авто, которое вывешено на домкратах!
  3. Проверить подушки двигателя визуально на предмет различных дефектов (трещин, расслоения или затвердевания). Встречаются случаи, когда резиновое покрытие имеет дефект в центральной части опоры.
  4. Определить износ пластин подушек в месте соприкосновения с шасси (каркасом) с помощью «монтажки» или крупноразмерной отвертки. При наличии люфта снять двигатель с домкрата и затянуть крепление подушек двигателя с последующей сборкой.
  5. Для предотвращения заблаговременного устаревания резинотехнических изделий опор двигателя требуется нанести на их поверхность защитный компонент.

Для замены подушки двигателя ВАЗ 2114 необходимо провести следующие мероприятия:

1. Снять минусовой провод с клеммы аккумулятора.

2. Поднять на домкрате и выставить на подпорки.

3. Приподнять силовой агрегат на подъемном устройстве, при этом соблюдая безопасность, чтобы не задеть радиатор или вентиляторную защиту.

4. Ослабить крепеж болта и демонтировать крепеж подушки к шасси.

5. Демонтировать крепеж сквозного типа и подушку.

Монтаж новой подушки двигателя ВАЗ 2114 производится в обратной последовательности, при этом требуется на резьбовой сегмент нанести клей-герметик и плотно затянуть крепления.

Замена подушек (опор) двигателя на ВАЗ 2114

Заподозрить, что с подушками двигателя вашего автомобиля что-то не так можно по характерному стуку под капотом и вибрациями во время движения.

Сегодня поговорим о том, чем являются подушки или опоры двигателя, для чего они служат и как выполняется их замена.

Вид устройства

Если говорить про модель ВАЗ 2114, то здесь предусмотрено наличие трех опор, две из которых предназначены непосредственно для коробки переключения передач, а еще одна — для самого двигателя.

Основная задача подушек — снизить вибрации.

Когда машина едет, возникают серьезные колебания, которые передаются на кузов от силового агрегата. Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта во время езды и не отвлекаться на посторонний шум, тряску, на машину монтируются специальные опоры. Если их снять, поездка на ВАЗ 2114 можно будет сравнивать с ездой на старой деревянной телеге.

Причины неисправностей

Самая главная проблема, с которой сталкиваются подушки — это потеря эластичности материала. Обусловлено это тем, что опоры изготавливаются из резины. С течением времени и по мере эксплуатации, эти элементы теряют свои изначальные характеристики. Ускоряют процесс износа опор различные факторы:

  • Регулярные нагрузки;
  • Длительный эксплуатационный срок;
  • Холод;
  • Жара;
  • Температурные перепады и пр.

Если эластичность снижается, это влечет за собой образование трещин, расслаивание материала.

Замена — это сугубо вопрос времени. Но процедуру по смене передней и всех остальных подушек следует осуществить вовремя. Если длительное время ездить с изношенными опорами, это в результате негативно скажется на работе двигателя. Тогда ремонт обойдется значительно дороже, чем стоимость новых опор.

Цена вопроса

Если сделать все грамотно и своевременно, тогда ваши затраты окажутся незначительными. Вам предстоит приобрести новые опоры и обратиться в автосервис. Разумеется, вполне можно обойтись своими силами. Это уже вопрос желания и наличия соответствующих навыков.

Во сколько же обойдется замена подушек мотора? Предлагаем ознакомиться с актуальными ценами для ВАЗ 2114.

Комплект из трех опор

Платить кому-то не обязательно, поскольку замену вполне можно провести своими руками.

Мы уже отмечали, что опор на ВАЗ 2114 в общей сложности три. Но не редко автовладельцы решают установить четвертую — дополнительную подушку. Она служит для соединения картера и поперечены передней подвески. За счет этого снижается износ и вибрации, повышается уровень комфорта. Но учтите, при такой доработке придется искать новое место для модуля зажигания.

Теперь поговорим более детально про три штатные подушки. Замена каждой из них выполняется в определенной последовательности и по соответствующему алгоритму.

Чтобы поменять переднюю подушку движка, следуйте инструкции.

  1. Загоните автомобиль на яму с ровной площадкой. Застопорите колеса, включите ручник, поставьте коробку в режим первой передачи. Это гарантия того, что машина не скатится неожиданно для вас.
  2. Демонтируйте защиту картера и освободите себе доступ к передней подушке.
  3. Если машина служит далеко не первый год, а к опорам вы не подбирались давно, тогда обязательно обработайте все крепежные элементы с помощью WD40 или другого эффективного «борца» против ржавчины.
  4. С помощью домкрата необходимо немного приподнять силовой агрегат. При этом обязательно используйте брус из дерева в качестве прокладки, чтобы не повредить мотор. Следите за радиатором и вентилятором, поднимая движок. Они не должны сломаться, иначе серьезных расходов вам не избежать.
  5. На поперечине кузова располагается довольно длинный болт. Он крепит опору и кронштейн. Его нужно открутить.
  6. Теперь откручиваются болты, которые соединяют блок мотора и подушку.
  7. Остается извлечь поврежденный элемент и заменить его на новый.
  8. Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

Подушечка двигателя

Здесь вам помимо стандартного набора инструментов потребуется еще трос.

  1. С помощью троса подцепите КПП и поставьте под нее домкрат.
  2. При наличии на вашем авто большого статора (устройство старого образца), без его демонтажа не обойтись.
  3. Теперь демонтируем болт, который соединяет кронштейн и опору.
  4. Извлеките изношенную подушку.
  5. Поставьте новый элемент на место, выполните обратную сборку.
  6. Перед тем как прочно закручивать все крепежи, убедитесь, что все оказалось ровно на своих местах.

Путь к левой подушке

Здесь также пригодится трос. Как именно выполнить замену? Достаточно просто.

  1. По аналогии с левой опорой, подцепите КПП и подставьте под нее ваш домкрат.
  2. Ослабьте немного крепежи, которые фиксируют коробку передач и заднюю опору.
  3. Ослабьте хват двух гаек на кузове, которые удерживают резиновую опору.
  4. Немного поднимите домкратом КПП и открутите обе гайки.
  5. От самой коробки откручиваются болты, которые удерживают подушку.
  6. Демонтируйте поврежденный элемент, установите новую опору и выполните сборку в обратной последовательности.
  7. Если на крепежах имеется ржавчина, рекомендуем очистить ее или заменить болты на аналогичные новые.

Поменять данные элементы не сложно, но все же советуем предварительно проконсультироваться со специалистами, посмотреть обучающие видео инструкции. Это позволит увереннее взяться за работу своими руками и сэкономить внушительную сумму денег на услугах автосервиса.

Чтобы новые элементы двигателя и КПП служили долго и надежно, рекомендуем не экономить на их приобретении. Купите сразу качественные изделия, которые прослужат вам далеко не один год.

Замена подушек двигателя ваз 2110

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Подушка – это элемент опоры двигателя, которая служит для крепления мотора к кузову автомобиля. Опора представляет собой резинометаллическую конструкцию, состоящую из стального корпуса и толстой каучуковой подушки.

Основная роль подушки заключается в гашении вибрации, идущей от мотора.

На автомобилях ВАЗ 2110 восьмиклапанные двигатели крепятся к кузову 3 опорами (двумя боковыми и задней), а шестнадцатиклапанные – 4-мя (двумя боковыми, нижней передней и верхней передней).

Неисправности подушек

Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.

Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:

  • деформация вследствие отработанного ресурса, механического или температурного воздействия;
  • утрата эластичности из-за «старения» резины и перепадов температур;
  • расслаивание или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.

Нужно ли менять

Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.

За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).

  • Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
  • Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
  • Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
  • Монтаж произведите в обратном порядке.
  • Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
  • Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
  • Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).

  • Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
  • Снимите заднюю опору.
  • Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.

  • Установите заднюю опору в обратном порядке.
  • Для шестнадцатиклапанников

    Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.

    Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

    1. Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
    2. Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
    3. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
    4. Произведите монтаж в обратном порядке.
    5. В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
    6. Извлеките болт и гайку.
    7. Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.

  • Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  • Произведите ее монтаж в обратном порядке.
  • Заключение

    Заменив подушки, запустите двигатель. Обратите внимание на его работу и наличие вибрации. При правильно установленных опорах и хорошем креплении она должна быть минимальной или вообще отсутствовать.

    Процедура замены подушек двигателя на ВАЗ 2110

    Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 — несложная операция, надо только знать порядок ее проведения. Вибрационные подушки (опоры) помогут снизить шум мотора и колебания всей подвески. Подобная нейтрализация достигается за счет компенсаторного распределения нагрузок по всему корпусу машины, поэтому чрезвычайно важно производить своевременную замену опор мотора. В стандартной комплектации у двигателя ВАЗ 2110 имеется 4 подушки;

    Реже может иметься и пятая, дополнительная опора, которой нет в стандартной заводской комплектации машины. Она устанавливается автолюбителями самостоятельно. Подобная дополнительная подушка двигателя ВАЗ помогает при резких стартах и экстренном торможении, поэтому чаще всего устанавливается на раллийных автомобилях.

    Меняем правую и левую подушки

    Для удобства замены правой опоры двигателя ВАЗ 2110 следует придерживаться определенного порядка выполнения работ. Первоначально следует снять ремень генератора. Для этого крепежную гайку натяжителя надо ослабить, в результате чего ремень обвиснет. После этого его легко можно снять. Затем с правой стороны следует вывесить машину на домкрате таким образом, чтобы колесо полностью не касалось земли.

    При помощи гаечного ключа на 15 следует демонтировать крепеж, которым удерживается подушка двигателя. Следующий шаг — открутить крепежное соединение на лонжероне. Для этого лучше всего воспользоваться торцевыми головками. Теперь можно снять кронштейн опоры двигателя ВАЗ 2110 и отставить его в сторону. Выполнив замену детали, производят сборка всех частей в обратной последовательности.

    Замена левой подушки производится несколько сложнее. Для удобства ее выполнения следует первоначально снять защиту картера, если она есть. Потом передняя часть машины вывешивается на домкрате. Домкрат лучше всего установить в районе коробки передач.

    Чтобы не повредить днище, под стойку домкрата надо подложить деревянный брусок. Подобная операция поможет двигателю немного приподняться, что откроет доступ к опорному узлу. Чтобы его разобрать, необходимо демонтировать крепежи на опорной шпильке. Для этого лучше всего воспользоваться торцевыми головками, снабженными воротком с возвратным механизмом.

    Сняв крепление шпильки, домкрат можно будет немного отпустить. Это поможет ослабить коробку и извлечь шпильку из посадочного гнезда. Теперь откручивается крепеж опоры на кузове. Это поможет сдвинуть подушку в направлении двигателя и вытащить ее. Затем демонтируется нижний ограничитель и надевается новая подушка. Сборка должна производиться в обратном порядке.

    Смена передних и задних опор

    При замене этих подушек двигателя ВАЗ 2110 тоже надо придерживаться определенного порядка работ. Чтобы замена задней опоры прошла успешно и не вызвала больших трудностей, надо поднять автомобиль с помощью домкрата, который должен быть установлен под КПП. Первоначально надо снять 2 крепежные гайки на кузове, а затем демонтировать болты с коробки передач и выколотить деталь с кронштейна.

    Замена передней подушки выполняется проще всего. Немного осложнять ее будет процедура разборки защиты картера. Сняв эту защиту, надо отвинтить болты, удерживающие штангу на передней опоре. После этого подушка двигателя может быть извлечена со своего посадочного места. Если последовательность работ была соблюдена, то операция не вызовет трудностей и пройдет без применения больших физических усилий.

    Некоторые автолюбители устанавливают на своих «железных коней» дополнительные опоры. Это позволяет им использовать машину в режиме экстремального вождения. Кроме того, такая дополнительная опора двигателя ВАЗ увеличивает ресурс работы и сокращает количество межэксплуатационных ремонтов. Обусловлено это тем, что смещение мотора вдоль продольной оси будет ограничено. Такое ограниченное перемещение будет меньше разбалтывать все имеющиеся крепления.

    Если на ДВС была установлена дополнительная опора, ее замена будет проводиться довольно редко. При монтировании такой подушки мотор должен быть оснащен дополнительной штангой. Конструкция штанги будет различной у 8- и 16-клапанных моторных агрегатов, поскольку они снабжены различающимися модулями зажигания.

    Замена подушек двигателя ВАЗ 2110

    Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат прикреплён к кузову авто. Также она выполняет функцию амортизатора, отсюда и второе название — подушка двигателя. Кроме того, в зависимости от конструкции, опору могут называть и «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.

    Некоторых владельцев подержанных автомашин ВАЗ 2110 всерьез беспокоят глухие стуки, вибрации и непонятный гул. доносящийся из моторного отсека. Что может быть причиной такой ненормальной шумности? Скорей всего, износилась или повредилась одна из опор. Чтобы мотор не оторвался совсем, необходима своевременная замена подушек двигателя ВАЗ 2110.

    Подушки двигателей ВАЗ 2110/2111/2112 представляют собой резинометаллические детали, состоящие из пары пластин из стали или другого металла с не большой прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины.

    Двигатель (8 клапанов) ВАЗ 2110/2111 поддерживают три подушки: левая (с коротким болтом), правая и задняя. А на ВАЗ 2112 есть пять опор. добавляются ещё две дополнительные подушки типа «гитара» для поддержания 16-клапанного двигателя.

    Старайтесь ставить только оригинальные заводские детали, либо качественный дубликат. К слову, цена на оригинал боковой опоры двигателя от ВАЗ с артикулом 21100100124200 составит 550 р. а на заднюю опору двигателя с артикулом 21100100128600 – 500 р.

    Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

    Подушки рвутся в основном от резкой и дерганой манерой езды у тех, кто не обращает внимания на ухабы. Небрежный стиль вождения по принципу «больше газа — меньше ям» быстро убивает опоры.

    Признаки и причины неисправности подушек двигателя ВАЗ 2110

    1. Сильный гул в салоне во время работы двигателя, зачастую, свидетельствует о жестком контакте силового агрегата с элементами кузова. Такое явление обычно указывают на разрушение одной из опор, на которых должны покоиться связанные воедино мотор и коробка передач. Если их резина трескается или вовсе отрывается от металлической основы, то силовой агрегат получает дополнительную нежелательную степень свободы, создавая при этом шум.
    2. Глухой удар также может раздаваться при резком трогании с места, из-за перекоса двигателя на разорванных подушках.
    3. В свою очередь надорванную опору «выдаёт» глухой стук. при каждом нажатии на акселератор и при каждом сбросе газа с переходом в режим торможения двигателем.

    Иногда проблема посторонних звуков кроется в прижатой деформированной защите картера. В зазор между соседними защитным листом и поддоном, после выезда на природу, может набиться грязь, что тоже ведет к появлению постороннего гула.