Замена распредвала ВАЗ 2110 и все про это

Распредвал авто ВАЗ 2110

Распредвал ВАЗ 2110 — важная деталь двигателя. С его помощью путем открытия клапана происходит своевременная подача топливной смеси. Через него же выходят и продукты отработки. Распределительный вал имеет технические характеристики, которые способствуют обычной езде. Некоторых водителей не совсем устраивают такие данные. Они стараются переделать распредвал, придать ему более современный и спортивный вид.

Устройство распределительного вала на «десятке»

Обычно из материалов для изготовления распредвала отечественные производители используют чугун. Изготавливается деталь литой формы с пятью опорами. На конце вала находится эксцентрик для того, чтобы привести в действие топливный насос. Чтобы кулачки и сальники прослужили дольше, их отбеливают. Во избежание перемещения оси распредвала конструкторы придумали фланец.

Он закреплен между цилиндрами и корпусом вспомогательных агрегатов. С помощью зубчатого ремня вал и шкив насоса, для охлаждения жидкости, приводятся в действие. Контролируется натяжение с помощью ролика. Его внутренняя часть поворачивается относительно шпильки, расположенной на ремне.

Чтобы отрегулировать натяжение, нужно воспользоваться специальным ключом и выставить положение зажигания по меткам. Для измерения количества воздуха, который поступает в двигатель, существует специальный датчик распредвала ВАЗ 2110 (ДПРВ). Он может выйти из строя только тогда, когда вместе с воздухом в двигатель попадает и влага.

На малых оборотах ДПРВ может выдавать неточные, завышенные на 15-25 % показания. При этом изменяется привычный ритм работы двигателя. Силовой агрегат начинает плохо работать на холостом ходу, резко останавливается, когда добавляется нагрузка, и даже может перестать запускаться. Расход топлива при этом резко возрастает.

Заводом-производителем предусмотрено устройство на датчике некоторых чувствительных элементов. Они устанавливаются в месте попадания воздуха. Эти элементы проводят температурный анализ поступающего воздуха, а если он не соответствует нормам — нагревают до нужного состояния. Сигнал — это напряжение постоянного тока. Он может колебаться от 1 до 5 В.

Когда двигатель работает, воздух сначала попадает на датчик, расположенный перед резистором, а затем на тот, который за ним. Второй датчик сохраняет свою температуру. Благодаря сигналам обоих датчиков можно построить кривую и отследить длительность открытия форсунок.

Особенности ремонта распредвала ВАЗ 2110

Одной из причин неисправности распределительного вала является износ сальника, замену которого можно произвести самому, не обращаясь на станцию техобслуживания. Для начала нужно зафиксировать автомобиль установкой рычага переключения передач в нейтральное положение. Затем осторожно снять крышку защиты зубчатого ремня.

Коленчатый вал должен быть повернут по часовой стрелке до тех пор, пока не совпадут метки. Гайку крепления нужно ослабить, и можно снимать ремень со шкива. Затем с помощью ключа нужно снять шкив со шпонкой. Сальник виден, его следует заменить на новый. Перед установкой его рекомендуют хорошо смазать машинным маслом. Собирают вал в обратном порядке:

Метки могут не совпадать, тогда нужно их дополнительно отрегулировать. При этом важно следить за положением шкива. Замена сальника распредвала сопровождается обязательной регулировкой момента зажигания. Проверка технического состояния распредвала должна проводиться водителем не только по необходимости, но и в целях профилактики.

Следите, чтобы поверхности всех конструкционных деталей вала были без царапин и повреждений и хорошо отполированы. Следы заеданий на вале — первый признак того, что он требует ремонта. Корпус подшипников не должен иметь трещин. Обязательно проводите проверку зазора, который находится между шейками и отверстиями опор. Все зубцы ремня должны иметь четкий профиль.

Не допускается отслоений, складок, трещин и следов попадания масла. Нужно следить, чтобы натяжение ремня не было слишком большим, потому что быстрый износ при таком состоянии ему гарантирован. В наше время входит в моду тюнинг автомобилей. Водители стараются как-то доработать свое авто, привнести в него искру новизны и дизайна.

Распредвал, как и остальные детали, меняют на более мощный (подъем 11 мм). Иногда ставят вал от спортивных машин. Но он имеет и свои минусы. В городских условиях вождения такой распредвал непрактичен, потому что создает большой провал на низах, а максимальная отдача — только при высокой скорости.

Старайтесь найти идеальное соотношение мощности и расхода топлива, и двигатель вашей «десятки» покажет новые технические характеристики.

Лада 2108 RedLine'86 › Бортжурнал › Замена распредвала на 2110

С самого начала уже слышал как на холодную стучит распредвал. Все таки он родной, 86го года, что поделать. Он ждал пока я решусь купить ему в замен валик ОКБ с увеличенным подъемом, для средних оборотов. Но в связи с тем что пока я не решился, золотой он по деньгам выходит, из-за того что старый болтается, и весь стерся, начал конкретно течь сальник. Сменил три штуки, ничего не помогло. Решил купить обычный вал пока, а там посмотрим. Есть планы по двиглу, но думаю стоит ли вообще начинать?

Решил ради эксперимента взять поставить вал 2110, посмотреть что будет. В нете читал что что-то дает.

У 2108 подъем впуска 8,8мм, вып-8,65мм, фазы впуска 294град, вып-256град.

У 2110 подъем впуска 9,4мм, вып-8,95мм, фазы впуска 255град, вып-247град.

Так же решил ради эксперимента подправить перекрытие клапанов с помощью разрезной шестерни. Новый вал встал нормально, я снял толкатели и поставил сначала старый, чтобы пошатать, потом новый, чтоб убедиться что он не болтается. Потом опять снял, установил толкатели, установил вал, и отрегулировал клапана. Потом выставил правильное перекрытие, сначала сравнив его со старой шестерней. Оно было немножечко не так как надо. Новой выставил как надо, собрал. Прикрутил все остальное, завел, понял что уже нет того шума что был раньше. прогрел, выставил зажигание и поехал тестировать.

НУ по ощущениям что скажу, разгон до сотни лень было замерять) а так разница ооочень мизерная, больше приближенная к самовнушению. Реальной разницы я не ощутил. Да у меня в принципе и стрелка эконометра редко в зону желтую заходит ))) но в общих чертах работа движка изменилась, да и скорей всего потому что зажигание чуть раньше сделал. Короче кто хочет тюнинговать двигатель установкой вала 2110, то никаких результатов не ждите))

Двиг я помыл, после поездки посмотрел, пока сухо. А там тестирование покажет)

Потом привел машину в порядок, и поехал кататься) Всем ровных дорог)

Автолюбители

все полезное находится здесь

Снятие и замена распредвала двигателя ВАЗ-2110, Ваз-2111

Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111

Снимаем клапанную крышку головки цилиндров

На двигателе ВАЗ-2111 ключом «на 10″ отворачиваем две гайки крепления «массовых» проводов к шпилькам заглушки головки цилиндров и снимаем провода со шпилек.

Ключом «на 10″ отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки.

Снимаем заглушку …

…и ее уплотнительное кольцо.

На двигателе ВАЗ-2110 снимаем корпус вспомогательных агрегатов

Снимаем зубчатый шкив распределительного вала. Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ

Ключом «на 13″ равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Снимаем со шпилек передний…

…и задний корпусы подшипников распределительного вала.

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.

Снимаем сальник распределительного вала.

Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности.

Очищаем сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.

Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал в опоры головки цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.

На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика.

Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.

Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рисунке, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н•м (2,2 кгс.м) в той же последовательности.

После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала

Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2110

Многим автовладельцам прекрасно известно, что основная роль сальника распредвала заключается в недопущении образования протечек масла через места соединения. Другими словами, манжет, то есть сальник, выполняет задачи уплотнителя. Но это не единственная его функция.

Внешний вид элемента

На что влияет манжет

Чтобы оценить всю величину роли распредвального сальника, попробуем пойти от обратного. Рассмотрим подробнее, что может произойти, если сальник выйдет из строя и перестанет надежно выполнять свои задачи.

  1. Минимальный вред, который способен нанести неисправный манжет — это замасленность всего подкапотного пространства.
  2. Существенно повысится расход масла, придется регулярно добавлять смазку. Соответствующая сигнальная лампа постоянно будет об этом напоминать и вскоре начнет раздражать.
  3. Если снизится уровень масла, начнутся стуки клапанов, которые вскоре обязательно выйдут из строя. Это только вопрос времени.
  4. Неметаллические элементы подкапотного пространства, которые окажутся залитыми маслом, вскоре разрушатся, деформируются, перестанут качественно выполнять свои задачи.
  5. Попадание масла на контакты приведет к возникновению проблем с запуском двигателя.
  6. Начнет выдавать ошибки датчик положения распредвала. Это повлечет за собой повышение расхода топлива, поскольку ЭБУ не сможет регулировать подачу горючего на каждый цилиндр, везде нагрузка окажется одинаковой.

Проверка работоспособности

Прежде чем приступить к замене манжета, обнаружив следы масла на двигателе, нужно провести несколько проверочных мероприятий:

  • Вполне вероятно, что забилась система, которая отвечает за вентиляцию масляного картера;
  • В системе могут пережаться шланги, из-за чего возникла неисправность.

Если же проверка этих элементов показала, что все в порядке, придется заменить сальник.

Советуем обратить внимание на несколько важных моментов.

  1. Запустите двигатель и прислушайтесь, не стучат ли клапана или не издает ли шум разболтавшийся распредвал. Здесь вам поможет обычный стетоскоп, который обеспечит более точную прослушку. Вполне вероятно, вам потребуется заменить манжет и распредвал, либо его составные элементы, ставшие виновниками появления стука.
  2. В некоторых ситуациях от стука позволяет избавиться простая замена ремня привода ГРМ.
  3. Проверьте двигатель на холостом ходу. Если работа движка при этом неустойчивая, либо с трудом удается запустить мотор, проверьте состояние датчика положения распределительного вала. Порой замена этого элемента возвращает мотору прежнюю эффективность работы.

Чтобы заменить проблемный сальник, вам придется выполнить несколько этапов разборки. В итоге потребуется сделать следующее:

  • Демонтировать переднюю защитную крышку, после чего снять ремень ГРМ;
  • Снять крепежные болты шкива распределительного вала. Для этого придерживайте элемент отверткой, чтобы не допустить прокручивания, а саму процедуру снятия выполните с помощью ключа на 17 миллиметров;
  • Демонтировать зубчатый шкив;
  • Снять сальник. Для данной операции потребуется плоская отвертка или плоскогубцы с тонкими сторонами.

Данный комплекс мероприятий позволит снять и заменить сальник. Но советуем проверить состояние распределительного вала и, при необходимости, заменить его.

Чтобы добраться до распредвала, нужно:

  • Полностью снять датчик давления масла. Если демонтировать его не хотите, тогда по крайне мере отключите провода от устройства;
  • Открутить крепежные болты корпуса подшипников распределительного вала. Их там аж целых 20 штук. После этого вы легко снимите корпус;
  • Не забыть про заглушки, которые находятся в каждом технологическом отверстии. Извлеките их;
  • Разобрать потенциально проблемный распределительный вал, определить необходимость ремонта или замены.

Обратная сборка

Собирая обратно узел, обязательно учитывайте положение каждого демонтированного элемента. Внимательно будьте с заглушками. Убедитесь, что каждая из них оказалась строго на своем месте.

Впрессовка

Перед установкой сальника и дополнительных элементов, не забудьте их тщательно смазать. Сальник можно запрессовать на место с помощью молотка. Только не металлического, а резинового или пластмассового. Удостоверьтесь, что края расположились заподлицо с местом установки компонента.

Про распредвал ВАЗ 2110 и тюнинг

Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера. Подходит для всех моделей ВАЗ! Читать далее >>>

Серийные распредвалы

  1. 2110-1005016;
  2. 2112-1005016;
  3. 11183-1005016.

Характеристики серийных распредвалов на 16 клапанном двигатели объема 1,5л:

  • Базовый диаметр 33 мм.
  • Фаза — 256 грд.
  • Подъем: вп./вып.- 7.6/7.6
  • Опережение/запаздывание открытия до НМТ: 59 грд.
  • Подъем клапана в ВМТ: 0.3 мм.

Про тюнинговый и спортивный распредвалы

  1. Низовой распредвал. К достоинствам можно отнести повышение крутящего оборота на «низах», что позволит резко ускориться, не включая пониженную передачу. На средних оборотах эти распредвалы ничем не лучше серийных, а на высоких даже хуже них.
  2. Верховой распредвал. Все наоборот, высокие подъемы, что ведет к увеличению мощности двигателя, причем максимальный крутящий момент смещается в зону высоких оборотов. Недостаток: провал на «низах», причем, чем лучшие характеристики имеет верховой распредвал, тем сильнее этот эффект.

Считается, что тюнинг распредвалы с подъемом до 11мм. Если этот показатель больше, тогда уже идет речь про спорт распредвал, но бывают исключения. Чем больше поднят клапан, тем больше мощности, но в силу своих конструктивных особенностей бесконечно поднимать его нельзя.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Замена распредвала ВАЗ 2110 и все про это

Распредвал ваз 2110

Распределительный вал является одним из самых важных частей газораспределительного механизма. ГРМ обеспечивает своевременный запуск чистого воздуха, выпуская отработанные газы из камеры для сгорания путём открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов.

Замена распредвала ваз 2110 – дело ответственное. Часто ее проводят на СТО специалисты.

Но это вовсе не означает, что замена распредвала на ваз 2110 не может быть проведена своими руками. Об этом и пойдет речь в этой статье.

Распределительный вал

Замена распредвала ваз 2110

Распредвал располагается сверху головки блока цилиндров, с помощью цепочки или ремня ГРМ он соединяется с зубчатой звездочкой коленвала и шкивом. К основным неполадкам, требующим ремонт или замену распредвала, стоит отнести повышенный риск износа, появления царапин на опорных шейках механизма, а также частые задиры или прогибы (деформацию).

Помимо этого нужно отметить снижение давления в системе смазки двигателя. Причиной такой неприятности может быть значительный износ шеек распредвала, нарушение посадочных подшипников распределительного вала в ГБЦ.

Во втором случае требуется полная замена головки блока цилиндров, так как гнёзда располагаются непосредственно в теле ГБЦ.

Может наблюдаться отчетливый стук клапанов при условии работоспособности гидрокомпенсаторов(см.Замена гидрокомпенсаторов — как производить правильно) и увеличенных зазоров в приводе клапанов. Причиной может быть изнашивание кулачков распределительного вала, использование моторного масла низкого качества, а также нефункционирующий или забитый фильтр для масла.

Примечание! Подобные неисправности могут повлечь за собой потерю мощности и перебои в работе двигателя.

В частых случаях распредвал меняют в процессе тюнинга машины. В данном случае большинство мастеров вместо штатного распределительного вала устанавливают спортивный с совершенно иными показателями, фазами впуска/выпуска и другими кулачками.

При помощи такого механизма можно увеличить мощность или КПД мотора.При изнашивании газораспределительного вала до максимального предела, может слышаться слабое постукивание в области головки, это и есть первые признаки неисправности.

Примечание! При смене газораспределительного вала, заменяется не только сам механизм, но и его пенал. Поэтому не рекомендуется покупать вал и пенал по отдельности, так как могут не совпадать размеры.

В некоторых ситуациях можно обойтись реставрацией вала. В процессе восстановления протачиваются шейки при помощи шлифовального станка, на посадочные места устанавливают ремонтные втулки или на них наваривают аргон с дальнейшей проточкой.

Исходя из практики, следует отметить, что подобные изделия долго не проработают.

Примечание! Немаловажной причиной поломки газораспределительного вала является изнашивание профиля кулачков.

Пошаговое руководство по смене распредвала на машине ВАЗ 2110

Замена распредвала на ваз 2110

  • Распредвал устанавливается в положении конца такта сжимания четвёртого цилиндра.
  • С помощью ключа 13-го размера отпускается натяжитель цепочки, далее при упоре монтажки в башмак натяжителя, нужно крепче сжать шток натяжителя, после чего его фиксируют, применяя гайку натяжителя цепочки.

Примечание! Если процесс не получается выполнить, нужно полностью демонтировать натяжитель.

  • Плоской отверткой аккуратно отгибают стопорную шайбу крепёжного болта звездочки распределительного вала.
  • Активируют четвёртую передачу, в этом случае распредвал фиксируется. Таким образом, он не будет проворачиваться.
  • Крепёжные болты звёздочки получится открутить только 17-м ключом.
  • «Постель» распредвала разбирается при откручивании 9-ти гаек 17-м ключом.
  • Теперь можно спокойно демонтировать распределительный вал вместе с «постелью», снимая его с крепёжных шпилек.

Замена распредвалов ваз 2110

  • 10-м ключом откручиваются два болта для крепления упорного фланца, такие меры позволяют беспрепятственно снять фланец.
  • Для того, чтобы пружины не давили, нужно приподнять кулачок, который также демонтируется.
  • На заключающем этапе распредвал извлекается из «постели».
  • Пружина кулачка демонтируется.

Разборка полностью закончена, теперь остаётся заменить распределительный вал и собрать все детали в обратном разбору порядке.

Примечание! Затяжку крепёжных гаек «постели» нужно осуществлять в четком соответствии со схемой.

Тюнинговые и спортивные распредвалы

Замена распредвала в ваз 2110 на спортивный

Если есть необходимость сделать тюнинг двигателя, но нет четкого определения, какой распределительный вал установить, стоит посоветоваться с мастерами. Помимо этого нужно ознакомиться с основной информацией.

Как правило, распредвал может быть низовым или верховым:

  • преимуществом первого варианта является возрастание крутящих оборотов на «низах», за счёт этого появляется возможность резкого ускорения без включения пониженной передачи. При средних оборотах подобные распределительные валы не превосходят серийные изделия, при этом на высоких – они даже хуже.
  • во втором варианте наблюдается обратная картина, здесь подразумеваются высокие подъёмы, которые увеличивают мощность двигателя, при этом высокий крутящий момент уходит в сторону высоких оборотов. Существенный недостаток заключается в провалах на «низах». Чем лучше показатели верхового распредвала, тем сильнее такое действие.

Схема тюнинга распредвала

Как правило, тюнинг-распредвалы имеют подъём до 11-ти миллиметров. Если такой показатель будет больше, то распределительный вал будет называться спортивным.

Несмотря на это утверждение, бывают исключения.

Примечание! Если клапан больше приподнят, будет больше мощности, но учитывая конструктивные особенности, постоянно приподнимать его нельзя.

Зачастую автолюбители отдают предпочтение тюнинг-валам, так как спортивные экземпляры почти не используются в условиях города. Они характеризуются малым провалом при «низах», а также малоустойчивые высокие обороты холостого хода.

Большая эффективность может наблюдаться исключительно на предельных оборотах, а это недопустимо в обычных городских условиях.

Примечание! При смене распределительного вала нужно знать, что увеличение качества одних показателей повлечет за собой снижение других.

Любой ремонт машины возьмут на себя мастера СТО, но не обязательно тратиться на подобные услуги, поскольку сегодня при помощи видео и фото есть возможность всё сделать своими руками. Если процесс замены распределительного вала выполняется впервые, в обязательном порядке поможет пошаговая инструкция.

Так как цена ремонта в автосервисе сейчас высокая, большинство автовладельцев пытаются отремонтировать машину самостоятельно, пользуясь советами и рекомендациями. Возможно, замена детали таким способом займёт больше времени, зато есть возможность хорошо сэкономить.

Меняем сальник распредвала на ВАЗ-2110 своими руками (+видео)

Износ сальников клапанов на 8-клапанном ВАЗ-2110 может привести к повреждению распределительных валов и элементов ГБЦ. Так, своевременная замена может предотвратить неприятные последствия. Но, не каждый автолюбитель способен самостоятельно заменить эту деталь, поскольку процесс трудоемкий и требует определенных знаний и навыков.

Видео о замене сальников на ВАЗ-2110

Видеоматериал расскажет, как заменить сальники распределительных валов, а также поведает о нюансах и даст рекомендации.

Процесс замены

Вид снизу сальника распределительного вала

Заменить сальники распредвалов для некоторых владельцев автомобиля может стать настоящим испытание, но если придерживаться инструкции, то все получиться. Итак, рассмотрим последовательность действий для замены:

  1. Демонтируем «клемму минус» с АКБ.
  2. Открываем капот и откручиваем крепежные болты защитного кожуха ГРМ. Вынимаем его.
  3. При помощи ключа на 17 проводим ослабление крепежного болта выпускного шкива распредвала. Чтобы деталь не проворачивалась, ее необходимо зафиксировать отверткой.

С помощью ключа на 17 и отвертки откручиваем крепления выпускной шестерни распредвала

Откручиваем впускную шестерню распределительного вала

При помощи отвертки или специального инструмента вынимаем сальники с посадочных мест

При помощи головки на 24 и молотка проводим прессовку новых сальников

Слева новый сальник, а справа старый

Выбор сальника

К выбору сальника распределительного вала стоит относиться серьезно, поскольку именно от этой детали зависит, насколько эффективно используются распределительные валы. Обычно эти детали можно подобрать по размеру.

Так, размер сальника распределительного вала для ВАЗ-2110 составляет: 42х28 мм. Но, рекомендуется покупать детали именно под автомобили.

2108-1005034 – оригинальный каталожный номер сальника распредвала. Впускной и выпускной вариант изделия являются взаимозаменяемые, в отличие от самых валов.

2108-1005034 — это подделка! Надписи не чёткие. Осторожнее подходите к выбору

Средняя стоимость составляет до 100 рублей за 1 штуку, если речь идет о изготовлении АвтоВАЗ.

Заменители

Конечно, не всегда можно найти оригинал, поэтому существует перечень аналогов, которые можно применять. Они являются сертифицированными и размер подходит.

Таблица заменителей стандартного сальника распредвала для ВАЗ-2110:

Сальник распредвала производства «Ерлинг»

Как показывает практика, то рекомендованными для использования являются сальники распределительного вала производства Elring. Компания производит достаточно большой ассортимент резиновых уплотнительных изделий, качество которых отмечено автолюбителями на большом уровне.

Причины выхода из строя сальников распредвала

Причин выхода из строя сальника распределительного вала не много:

  • Износ . Поскольку распределительные валы постоянно в движении, они сильно нагреваются, а сальник установлен с наружной стороны, то должное охлаждение – отсутствует. Так, внутренняя часть изделия, хоть и сделана со стойкого материала, но все-же изнашивается, и со временем появляются подтеки масла в местах протирания материала.
  • Повреждение структуры от погодных условий . Сильные перепады температуры могут повлиять на саму структура сальника. Так, на нем могут появиться трещины или он деформируется, что станет причиной непригодности его к использованию.

Пожалуй, это все причины, по которым, деталь может выйти из строя и будет требовать замены.

Заменить сальники распределительных валов на 8-клапанном ВАЗ-2110 достаточно просто и легко. Данная операция не потребует особых навыков и умений. Отдельно, стоит отметить, что к выбору сальников стоит подойти серьезно, поскольку некачественное изделие может повлиять не только на потерю масла, но и на изношенность самых распределительных валов. Если описанные операции слишком сложны для автолюбителя, то рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все быстро и качественно.