Замена реле стартера ваз 2110 своими силами

Замена втягивающего реле стартера своими руками

3. Теперь с задней стороны стартера необходимо открутить два болта при помощи обычной плоской отвертки. Наглядно все это продемонстрировано на картинке.

4. Теперь не испытывая никаких сложностей можно вынимать реле , аккуратно потянув за него назад. Если оно не снимается, значит нужно его слегка приподнять, чтобы оно вышло из зацепления с якорем.

2. Затем аккуратно снимаем клемму и отводим ее с проводом немного в сторону.

Снимаем стартер на ВАЗ 2110.

ВАЗ 2110 стандартно оснащается редукторным вариантом. Для его оптимальной работы требуется меньше тока. Благодаря это редукторный стартер прокручивает коленвал и при низком заряде аккумулятора. При длительном использовании редукторного стартера с разряженным аккумулятором быстро выходит из строя вращающая шестерня.

Стартеры фирмы Bosсh и Fenox отличаются большим ресурсом эксплуатации. Цена на зарубежные стартеры выше, чем на отечественный и белорусский аналог. Главный минус зарубежных стартеров — отсутствие деталей на замену. При выходе из строя необходимо менять стартер в сборе.

Для запуска бензинового мотора автомобиля Lada 2110 достаточно 3 кВт.

7. Далее снимите наконечник провода.

  1. Заклинивание якоря и несрабатывание реле при включении.
  2. После включения стартера медленное вращение якоря или полное отсутствие вращения.
  3. Частое срабатывание тягового реле с периодическим отключением после включения стартера.

9. В самом конце снимается прокладка, которая уплотняет соединение передней крышки стартера и реле.

Тяговое реле — самый важный компонент стартера двигателя ВАЗ 2110, благодаря реле происходит ввод шестерни привода в зацеп с венцом маховика коленвала, а также включение питания электромотора стартера. Во время включения стартера через переключатель зажигания на обмотку тягового реле (удерживающую и втягивающую) подается напряжение от АКБ. Отключение втягивающей обмотки происходит после замыкания контактов реле.

Причин для замены или ремонта стартера может быть много:

Стартер – узел, который служит для запуска двигателя. По сути это электродвигатель, который через муфту вращает маховик двигателя до воспламенения горючей жидкости и пуска мотора.

  • скрежет в моторном отсеке при повороте ключа зажигания на пуск (неисправность бендикса или износ маховика);
  • щелчки при повороте ключа (втягивающее реле);
  • тяжело проворачивается двигатель (износ щеток ротора).

Стартер ВАЗ 2110

Для замены бендикса, снимаем втягивающее реле, откручиваем два длинных болта ключом на 10 с задней стороны стартера и разъединяем корпус стартера и его переднюю часть с вилкой, бендиксом и ротором. Снимаем, поддевая отверткой , пластиковую вилку с якоря и извлекаем якорь с бендиксом с передней части корпуса. Снимаем стопорное кольцо с наконечника якоря и демонтируем бендикс. Сборка производится в обратной последовательности. При установке нового бендикса, рекомендуется промазать шлицы смазкой ЛИТОЛ.

Проверьте кабеля и их соединения в цепи меж штекерами «50» стартера и выключателя зажигания 5. Замените контактную делянка выключателя зажигания

Неисправности стартера Поворачивая ключ и пытаясь закинуть двигатель автомобиля, происходят такие процессы:

Еще Что делать, ежели щелкает либо не крутит в ВАЗ-2107 стартер? Ремонт и подмена стартера на ВАЗ-2107 ВАЗ-2107, либо классическая «Лада», «семёрка», – автомобиль довольно старый, однако надёжный. Не одно поколение водителей «выросло» за рулем данной машины. Как и любой вид транспорта, ВАЗ имеет характер время от времени ломаться. Довольно часто автокатастрофы касаются системы зажигания, в частности, такой тонкости, как стартер.

Устройство стартера ВАЗ 2110, 2112, 21111 Якорь не крутится либо крутится медленно, втягующее работает.

Тяговое реле можно зрительно осмотреть. Бывают случаи, что поломку можно увидеть невооруженным глазом, но стартер будет необходимо извлечь и разобрать.

Тяговое реле запускает шестерню привода. Запуск осуществляется в сцеплении с зубчатым устройством маховика коленвала.

После того, как демонтаж стартера будет осуществлен, необходимо выполнить еще ряд операций:

Обмотки разделяются на два вида:

Со стартером разобрался, действительно плотно сидел на фланце (прилип), поддел плоской отверткой, расшатывая удалось снять.

А вот и нет, калина седан 10 год не 13, а 15 ключ нужен…и как на зло не взял с собой все ключи, придется завтра снимать теперь стартер.

У вас вышло из строя втягивающее реле стартера. Было то же самое: под капотом щелкает, а ничего не происходит. Купил втягивающее (оно гораздо дешевле стартера в сборе) и все стало гуд.

Так как я пишу статьи сам, так сказать все делаю на личном опыте, то пишу тот инструмент, который был нужен для ремонта, хотя иногда могу и ошибиться… А если пишут про головку на 15, так это люди пишут про 2110, думая, что и на Калине все так же.

Приступая к работе:

Детали для отечественных машин можно найти в мастерских. Цена за комплект со щетками для стартера колеблется в пределах 50 руб. Щеточный блок целиком составит 300 рублей по примерным расчетам.

  1. После визуального осмотра нужно определить, подлежат ли щетки или щеткодержатель замене. Перед тем, как будет собран стартер, надо зачистить все его элементы и, в случае необходимости, провести их техническое обслуживание.
  1. Пластины элементов, для которых требуется замена, должны быть установлены на коллектор, а также отцентрированы во время надевания щеткодержателя и пружин.
  1. Нужно купить щетки при полном выходе старых из строя;
  1. Монтаж сборки производится на коллекторный якорь, а в корпусный разрез вставляется уплотнительная втулка;
  1. Крышка коллектора и уплотнительное кольцо с прокладкой должны быть надеты на якорь. Для фиксации крышки используются болты (детали марки Батэ, как и остальные составляющие стартера);
  1. Прокладки нужно устанавливать на их места, то же самое касается кольцевых зажимов и уплотнительных колец;
  1. Крышка коллектора надевается на валовую крышку и затягивается при помощи болтов;
  1. Самый последний шаг — к электромагнитному пускателю подводится кабель, после чего, проверяется затяжка гаек.

Замена щеток стартера в домашних условиях не представляет особой сложности. Для этого только нужно приобрести необходимые недорогие элементы.

Начнем ремонт с полного разбора а далее ремонта втягивающего, поем для выявления дефектов сам стартер и после все соберем с заменой каких-либо деталей (если потребуеться).

Но нет, мы расматриваем все детали, в частности контакты и пластину.

Теперь реле у нас в руках и мы можем приступить к замене его крышки.

Далее можно было поставить крышку привернуть втягивающие рели и продать стартер.

На вынутом из автомобиля стартере проверить, работает ли реле значительно проще. Нужно с помощью ключа на 8 открутить два болта с передней крышки устройства. Снять крышку, в руки выпадет пружина и станет виден якорь. Проверьте ход якоря, если он тугой, необходимо прочистить сердечник.

  1. Отсоединить провод с минусовой клеммы на аккумуляторе. Таким образом обеспечивается защита при работе с автомобилем;
  2. Отсоединить управляющий провод от тягового реле. Для этого потребуется отвернуть силовую гайку, используя ключ на 13;
  3. Открутить две гайки, которыми стартер прикреплен к картеру. Для этого потребуется ключ на 15;
  4. Снять стартер.

Тогда контакт с коллектором ослабевает или пропадает совсем, в итоге двигатель не крутит совсем или крутит рывками. Для проверки износа щеток достаточно положить стартер на бок, не разбирая устройства. Подключите к нему питание и повращайте на боку. Если якорь крутит вяло или рывками – это признаки износа щеток.

Стартер ВАЗ 2110

Основной и наверное самой распространенной причиной, по которой не срабатывает стартер на автомобиле ВАЗ 2110-2111, является неисправность…

Сбрасываешь сверху термозащитный щиток, отсоединяешь клемму втягивающей катушки, сбрасываешь силовой кабель, предварительно сняв…

Замена втягивающего реле стартера. Для того чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду…

В том случае, если автомобиль внезапно перестал заводиться, причина может быть в поломке втягивающего реле стартера ВАЗ 2110,…

— В большинстве случаев неисправность тягового реле является основной причиной сбоев в работе стартера. При этом при запуске двигателя не слышно классического щелчка. В этом случае рекомендуется заменить реле, по сравнению со стартером. Кроме того, всегда можно попробовать отремонтировать стартер, чтобы продлить его эксплуатационный срок. В этом случае рекомендуется обратиться за помощью в сервисный центр. Это поможет сэкономить время и деньги.

— На следующем этапе нужно от тягового реле отсоединить провода управления. С помощью гайки крепится силовой провод, который присоединен к аккумулятору. Чтобы снять гайку нужно использовать ключ на 13 мм.

— Работу реле можно проверить только после снятия стартера. С помощью двух болтов данное устройство фиксируется к передней крышки. Их можно снять обычной отверткой или ключом на 8 мм.

Как известно, стартер в любом транспортном средстве выполняет одну из главных ролей, а именно он обеспечивает запуск работы силового агрегата. Поэтому очень важно регулярно проводить диагностику автомобиля, а также ремонтные работы, чтобы избежать серьезных проблем в будущем. При этом нужно выбрать качественный стартер специально для своего ВАЗ 2110, а также подготовить набор инструментов и рабочее место. Вот что нужно знать, чтобы обеспечить бесперебойный процесс замены стартера.

Категория FAW