Замена сальника распредвала ВАЗ 2109.

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Сегодня мы вместе с вами разберем, правильную замену сальника распределительного вала на автомобилях «Самарского» семейства. Если вы выполняете работу впервые, то в таком случае вам придется уделить на неё около 30 мин или 1 часа, в зависимости от того на сколько быстро вы всё это поймёте.

Примечание!
Для замены сальника распредвала, вам понадобится накидной ключ, удлинитель с головкой на «10», а так же оправка, молоток и отвертка!

Краткое содержание:

Где находится сальник распредвала?
Сальник располагается сразу же за шкивом распределительного вала. Сальник можно разглядеть двумя способами, либо при снятом шкиве распредвала (Очень хорошо рассматривается, смотрите фото ниже), либо при установленном шкиве но уже не так отчетливо.

Когда нужно менять сальник распредвала?
Сальник подлежит замене, при:

  • Обнаружении на нём следов протекания масла.
  • А так же при его деформации.

Примечание!
Протекать масло через сальник может еще по некоторым причинам, к ним относят:

  1. Сильную загрязненность системы вентиляции картера. (Как очистить систему, подробно читайте в статье на нашем же сайте, под названием: «Очистка системы вентиляции картера»)
  2. А так же пережатие шлангов этой же системы.

Примечание!
После устранения всех этих проблем, если течь через сальник не прекратиться, то в таком случае замените его на новый!

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)

3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.

Примечание!
Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!

4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.

Примечание!
Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!

5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.

Установка:
Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.

Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.

1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.

2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.

Примечание!
Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!

3) И в завершение, все ранее снятые детали такие например как: шпонка шкива, сам шкив распредвала и ремень «ГРМ», установите на своё место.

Примечание!
Подробности по установки ремня «ГРМ», смотрите всё в той же статье в которой описывалась инструкция по его снятию.

Шкив распределительного вала обязательно должен быть установлен, выступающей частью ступицы к двигателю автомобиля!

Дополнительные видео материалы:
Ниже специально для вас мы подготовили видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника распредвала на автомобилях «Самарского» семейства.

Ваз 2109 — замена сальника распределительного вала

Замену сальника распределительного вала на автомобиле ваз 2109 выполняют по тем же причинам, что и замену переднего и заднего, то есть в случае обнаружения масляных подтеков. Так же как и при любом другом ремонте системы, прежде чем приступать к замене стоит проверить давление масла, если оно будет выше нормы, то это может послужить образованию течи, так же проверяем и при необходимости чистим систему вентиляции картера. Если все в норме, а течь все равно продолжается, то меняем сальник.

Для выполнения ремонтных работ готовим стандартный набор инструментов и выполняем нижеследующую последовательность действий:

  • Обесточиваем автомобиль.
  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки и снимаем шестерню привода распределительным валом.
  • Сняв шестерню, проверьте не осталась ли на распределительном валу шпонка. Снимите ее, чтобы не потерять.
  • Небольшой плоской отверткой или шилом, извлекаем старый сальник со своего посадочного места.

  • Перед тем, как устанавливать новый, проверьте его рабочую кромку, которая не должна иметь различных вмятин и наплывов резины. При обнаружение дефектов, сальник замените, так как устанавливать его смысла нет, масло все равно будет травить.
  • Теперь можно приступать к установке. Для простоты установки рекомендуется сделать по периметру рабочей кромки небольшую фаску с помощью надфиля, тем самым кромка будет лучше налазить на распредвал.
  • Смажьте трущиеся поверхности моторным маслом и оденьте сальник на распредвал, поправьте кромку с помощью небольшой деревянной палочки в случае если она подогнулась.
  • Окончательно посадите сальник на свое место с помощью подходящей по диаметру оправки.

На этом ремонтные работы по замене сальника распределительного вала ваз 2109 завершены. Установите шкив распредвала, после чего запустите двигатель и проверьте качество выполненной работы.

Категория Ford