Замена троса сцепления

12.16.2. Замена троса привода сцепления

Для удобства восприятия отсоединение троса привода от рычага сцепления показана на коробке снятой с автомобиля

1 – трос привода сцепления

2 – резиновая подушка

3 – оболочка троса

4 – нижний наконечник оболочки

5 – регулировочные гайки

1. Отверните регулировочные гайки сцепления.

2. Выньте нижний наконечник оболочки троса из кронштейна.

3. Отсоедините поводок от рычага вилки выключения сцепления.

4. Снимите стопорную скобу с пальца педали изнутри салона.

5. Отсоедините наконечник троса от педали.

6. Со стороны моторного отсека выньте резиновую подушку из отверстия в щите передка и вытяните через него наконечник троса в сторону моторного отсека.

7. Установите трос в обратном порядке. Втулка между резиновыми подушками должна войти в кронштейн на коробке передач, иначе можно повредить резьбу. После установки отрегулируйте привод сцепления.

Замена троса сцепления Лада Приора

В случае обрыва троса или его тугого перемещения в оболочке заменяем трос в сборе. Сегодня мы Вам расскажем, как заменить трос сцепления на Лада Приора своими руками.

Замена троса сцепления Лада Приора

1. Снимаем воздушный фильтр. В моторном отсеке.

2. Потянув трос вперед, вынимаем поводок с тросом из паза рычага вилки выключения сцепления.

3. Ключом «на 17» отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления переднего наконечника оболочки троса к кронштейну на коробке передач, удерживая оболочку за шестигранник другим ключом того же размера.

4. Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач. В салоне автомобиля под панелью приборов.

5. Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педали.

Операцию по снятию корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления приходится выполнять в труднодоступном месте. Для облегчения выполнения операции сильно тянем педаль сцепления на себя.

6. Чтобы задняя кромка педали несколько деформировала тонкий листовой металл панели кузова.

Отверткой поддеваем стопорную скобу пальца педали сцепления.

7. И снимаем ее (для наглядности показано в моторном отсеке со снятым чехлом педали сцепления).

8. Снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления. Из отверстия в щитке передка вынимаем уплотнительный чехол троса.

9. Вытягиваем трос в салон.

10. Отворачиваем и снимаем поводок с резьбового наконечника троса. Перед установкой троса.

11. Проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали. Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец и втулку пластичную смазку.

Устанавливаем трос в следующей последовательности:

– продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;

– устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;

– надеваем корпус механизма автоматической регулировки длины троса на палец педали и крепим его;

– закрепляем оболочку троса;

– наворачиваем на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;

– заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления.

После установки троса регулируем привод сцепления. Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины, и удерживаем трос в таком положении.

Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.

При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса) поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Проверяем полный ход педали сцепления, который не должен превышать 146 мм.

Напомним, что предыдущая новость была о том, как заменить передние стойки на Лада Приора своими руками.

Замена троса сцепления на ВАЗ 2109

На данном видео показано, как происходит замена троса сцепления Ваз 2109. К большому сожалению вечного у нас ничего нет, все рано или поздно приходит в негодность. Трос не является исключением.

Если при попытке выжать сцепление водитель слышит хрустящий звук, значит, трос исчерпал весь свой ресурс и подлежит немедленной замене. В случае если выжать сцепление вообще не удается, то необходима немедленная замена сцепления ваз 2109. Но прежде, чем менять все сцепление, давайте разберемся, может проблему можно решить путем установки одного только троса. Как правило, в современных автомобилях трос сцепления крепится к коробке посредством металлического кронштейна. По этой причине, чтобы его извлечь, нужно сделать ослабление крепежных элементов, а затем только извлекать трос из-под кронштейна. Далее нужно выполнить отсоединение наконечника троса от вилки системы сцепления и затем уже зайти в салон.

Внутри автомобиля находится установленная в моторном отсеке резиновая подушка, которую нужно снять. В результате возле педали образуется отверстия, через которое и вытягивается трос. Поскольку трос сцепления всегда прижат к пальцу педали, то и устанавливать его нужно начинать именно с этого элемента. Поэтому трос нужно установить к пальцу педали и прижать крепежным элементом. Затем ставят стопорную скобу для фиксации положения троса и фиксируется его положение в кронштейне на коробке передач. Отметим, что в кронштейне трос должен так располагаться, чтобы не препятствовать установке резиновой втулки между элементами крепления кронштейна.

В заключение посредством затягивания нижней гайки в кронштейне фиксируется положение наконечника троса на вилке сцепления. После этого проверяется качество работы сцепления и, если нужно, то, вращая гайки (необходим ключ на 17) в районе кронштейна, можно подтянуть трос.

Замена троса сцепления на Калине и Приоре. Пора этому учиться

Для работы вам потребуется минимальное количество инструментов:

  • Гаечные ключи (8, 17);

В некоторых случаях могут потребоваться и другие элементы. Перед работой нужно подготовить автомобиль. Это позволяет избежать проблем в процессе ремонта. Для начала, поставьте машину на ручник, откройте окно. Неплохо воспользоваться противооткатными упорами. Так вы будете уверены, что ваш автомобиль не решит от вас укатиться при проведении ремонтных работ.

Перед тем, как устанавливать новый трос, следует запастись смазкой, например, литолом. Ее использование позволит вам продлить срок службы вновь установленной детали. Монтаж производят в следующем порядке:

  • Новый тросик пропускается через щитовое отверстие. Сразу закрепляют на педали приспособление, компенсирующее изнашивание;

Заключение. Для установки приобретайте только тросы известных производителей и в проверенных торговых точках. Качественная деталь будет ходить намного дольше. Также обращайте внимание на маркировку. Трос, подходящий для «девятки», вам не подойдет.

Снятие, замена, установка троса привода сцепления

Справочник

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: педаль сцепления переместилась в крайнее нижнее положение, увеличился свободный ход педали сцепления.

Возможная причина: поврежден приводной трос сцепления.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка, солидол.

1. В салоне автомобиля под приборной панелью открутите крепежную гайку упора троса привода сцепления к кронштейну педалей, используя гаечный ключ «на 8». Снимите упор с кронштейна.

2. Отсоедините от пальца педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска (используйте отвертку).

3. Демонтируйте пластмассовую втулку с пальца педали. Осмотрите втулку на наличие износа и, при его наличии, произведите замену втулки, предварительно нанеся на нее солидол.

4. Извлеките уплотнитель троса привода выключения сцепления из отверстия в щитке передка (в моторном отсеке автомобиля).

5. Потяните наконечник троса в направлении прямолинейного движения автомобиля, а затем выведите его из паза, расположенного на вилке выключения сцепления.

6. Открутите крепежную гайку наконечника троса к кронштейну на коробке переключения передач, используя гаечный ключ «на 17». Предотвратите проворачивание наконечника троса, удерживая его вторым гаечным ключом.

7. Извлеките наконечник троса из прорези в кронштейне, после чего вытяните трос из отверстия в щитке передка.

8. Снимите трос привода сцепления с автомобиля.

9. Для монтажа нового приводного троса сцепления сначала пропустите его в отверстие в щитке передка, а затем закрепите на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска.

Примечание. Прежде чем устанавливать механизм компенсации износа на палец педали сцепления, смажьте втулку пальца смазкой.

10. Зафиксируйте упор оболочки троса на кронштейне педалей.

11. Вмонтируйте в прорезь в щитке передка уплотнительный элемент оболочки троса привода сцепления.

12. Вмонтируйте наконечник троса в кронштейн коробки переключения передач, а затем затяните его крепежную гайку.

13. Навинтите поводок на нижний наконечник приводного троса сцепления так, чтобы наконечник выступал относительно поводкового торца на высоту 0 – 1 мм.

14. Произведите установку приводного троса выключения сцепления в исходное положение следующим образом:

– переместите нижний наконечник троса привода до упора вперед в направлении прямолинейного движения автомобиля;

– удерживайте наконечник в вытянутом положении;

– произведите измерение размера L (расстояние между вилкой выключения сцепления и поводком). Расстояние L должно составлять 27 миллиметров;

– при несоответствии допустимого значения установите его, вращая поводок в нужную сторону.

15. Введите наконечник приводного троса в паз, расположенный на вилке выключения сцепления, а затем отпустите его. Поводок нужно установить на вилку без зазора под действием пружины.

Примечание. Прежде чем устанавливать поводок наконечника на вилку выключения сцепления, смажьте смазкой его поверхность, которая контактирует с вилкой.

16. Выжмите педаль сцепления до упора три раза, после чего снова измерьте расстояние L (см. пункт 14).

17. Повторите регулировку, если это необходимо.