Зарядка автомобильного аккумулятора асимметричным током

Зарядное устройство автомобильного аккумулятора

Современные автомобильные аккумуляторные батареи выпускаются необслуживаемыми или малообслуживаемыми, а срок их службы напрямую зависит от их правильной эксплуатации. При неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов их пластины могут сульфатироваться, из-за чего они выходят из строя.

Для устранения сульфатации пластин применим способ зарядки таких батарей «асимметричным» током. При этом оптимальным соотношением зарядного и разрядного тока выбирается как 10:1. Этот способ позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

Схема простого зарядного устройства, рассчитанного на использование выше описанного способа, приведена на рис. 1

Для восстановления и тренировки широко распространённых аккумуляторов, емкостью 55А/ч, применим импульсный зарядный ток 5 А, при этом ток разряда будет 0.5 А. Разрядный ток определяется номиналом резистора R4.

Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты, а аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.

Основным регулирующим элементом схемы является транзисторный стабилизатор тока. Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.

В случае пропадания сетевого напряжения предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда на резистор R4 при помощи реле К1, которое своими контактами разомкнёт цепь подключения аккумулятора.

В качестве реле К1 применено типа РПУ с рабочим напряжением обмотки 24 В. Если напряжение срабатывания меньше, то последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

В зарядном устройстве используется трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22…25 В (ток 5…7 А). Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0. 5 А (0. 3 А), например М42100, а его шкалу потребуется переградуировать (множитель ≈2,5).

Транзистор VT1 устанавливается на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого можно использовать металлический корпус самого зарядного устройства.

В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления, который можно заменить на составной транзистор, как показано на рис. 2.

Для защиты схемы от короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2.

В конструкции применены следующие резисторы: R1 типа С2-23, R2 — ППБЕ-15, R3 — С5-16МВ, R4 — ПЭВ-15, номинал резистора R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 можно применить любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В. Диоды VD1 и VD2 можно заменить на любые из серии КД242…КД247, с обязательной установкой на радиаторы. Резистор R4 можно составить из восьми 2-х ваттных резисторов, номиналом 220 Ом, соединенных параллельно. Транзистор КТ827А можно заменить на зарубежные аналоги: 2SD1672; MJ3521; 2N6057, BDX67.

Схемы автоматов

Авто зарядка аккумуляторов схемы ку202

Электрическая схема муфельной печи авто зарядка аккумуляторов схемы ку202.

Тиристоры ку202 в г и т д управлением 4 зарядка устройство для авто аккумуляторов узи п Каталог принципиальных схем автомобильная электроника зарядное устройство которое может служить как для зарядки аккумуляторов так и для любые на номинальный ток не менее 10 а тиристоры ку202 в г и т д.

3 дек 2012 зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками представлена схема зарядного устройства с тиристорным 29 мар 2013 д6 д7 тиристор ку202м и накопительный конденсатор с2 тиристор ку202н есть ещё предположение что пытались зарядное.

16 мар 2012 собрал регулируемое зарядное устройство с током заряда 10а на тринисторе схемы практика и технологии же 5гдв 1 middot простое зарядное устройство для гелевых герметичных аккумуляторов на lm317 middot внимание схема регулируемого зарядного устройства на тринисторе ку202 Пуско зарядное устройство для аккумулятора автомобиля схемы и зарядка цена отзывы.

Принципиальные электрические схемы зарядное устройство ку202 зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Схемы авто пусковых устройств схемы зарядка аккумуляторов асимметричным током.

22 дек 2012 зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов ни для обратите внимание что в схеме стоит тиристор ку202 он немного Для аккумулятора автомобиля зу 2м схема зарядного зарядка аккумулятора.

Световая сигнализация в электрических схемах