Защитная полировка кузова автомобиля своими

Полировка кузова своими руками

Зачем её делать?

  • Придает автомобилю хороший внешний вид. Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля после его выхода с конвейера подвергается активному воздействию внешней среды. Это перепад температур, грязь, осадки и множество других факторов. Никуда не денешься от механических нагрузок, вибраций, столкновений, что вызывает дефекты лакокрасочного покрытия. Полировка может выполняться для восстановления уже потускневшего покрытия, в результате чего автомобиль «помолодеет» и приобретет товарный вид.
  • Восстановительная полировка кузова позволит избавиться от микротрещин краски и царапин. Дело в том, что появившиеся при эксплуатации машины, царапины и трещины на лакокрасочном покрытии могут привести к образованию коррозии. Уйти от этого можно, проведя защитную полировку кузова.
  • При защитной полировке нанесением специального слоя можно продлить жизнь лакокрасочного покрытия авто. При этом сохраняется блеск его поверхности.

Типы полировки кузова автомобиля

  1. Восстановительная . Её проводят, чтобы устранить небольшие царапины, которые имеют небольшую глубину. Если повреждение лакокрасочного слоя произошло до самой грунтовки, то полироль не поможет. Восстановительной полировкой можно удалить разные потертости, полосы и пятна. Работа заключается в механическом удаление тончайшего слоя покрытия с помощью абразивных паст. Одной полировкой снимается около пяти микрон, но тут явная зависимость от зернистости пасты. Это немного для исходного заводского покрытия, так толщины лака и краски могут быть от 100 до 150-ти мкм. Наиболее часто такой тип работ применяется перед продажей подержанного автомобиля для придания ему товарного вида.
    Добавим, что восстановительной полировкой не стоит пользоваться слишком часто. Если в ходе эксплуатации заполировать все царапины, то в ходе предпродажной подготовки полировка может оказаться неудачной, так как будут видны места просвечивания грунтовки свозь краску.
  2. Защитная полировка. Производится для защиты кузова от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Выполнение данного вида полировки проводится без применения абразивных паст. Проводится с применением безабразивной полироли, создаваемой на основе синтетических веществ и разных видов восков. В процессе проведения защитной полировки кузова слой лакокрасочного покрытия не снимается совсем. Такая полировка идеально подойдет для новых автомобилей, для того, чтобы уберечь кузов автомобиля от мелких повреждений.

Период времени, на протяжении которого будет эффективна защита, зависит от состава смеси. Например, защитная полировка проведённая полимерной полиролью, защищает кузов авто как минимум полгода, а на основе силикона или воска – несколько месяцев. Но если наносить полимерную полироль, то это потребует больше времени и соответствующего специального оборудования.

Как полировать машину в домашних условиях

Подготовка к проведению полировки кузова

После мытья автомобиля нужно его высушить и закрыть клейкой лентой части автомобиля, чтобы абразивные средства их не повредили

Видео: Самостоятельная полировка подготовка

  1. Выполнение мойки
    Автомобиль тщательно моют с применением моющих средств;
    Кузов очищается от битума, грунтовки, антикоррозийной обработки и пр.;
    Заклеить, применив специальный скотч (бумагу) места,которые не нуждаются в полировке. Это пластмассовые, резиновые детали, фары;
  2. Каким должно быть помещение
    Для качественного выполнения полировки кузова автомобиля нужно провести предварительную подготовку и создать условия. Для этого подбирается подходящее закрытое помещение, с ограниченным попаданием пыли и наличием надёжной вентиляции. Одним из значимых условий для подбора помещения является отсутствие в помещении прямых солнечных лучей, так как это может вызвать чрезмерно быстрое высыхание полировочных компонентов.
  3. Конечно, следует обеспечить отличное освещение в помещении, чтобы видеть и выявлять различные дефекты кузова автомобиля. Если же вам не удастся подобрать помещение, то проводить работы на улице желательно в тени.

Процесс проведения полировальных работ

Видео: Как быстро и просто отполировать авто

1. Очиститель кузова 2. Удалитель царапин (Антицарапин) 3. Профессиональная полировальная паста (абразивная) Farecla G6 4. Мелкообразивная полироль (финишная) Runway

1) Итак, машина вымыта и очищена от насекомых и сильных загрязнений.

  • Нужно или желательно провести операцию по обезжириванию кузова с использованием обезжиривателя,например, W900 APP , либо уайт-спирта. Этими средствами с кузова убирается грязная пленка, очищаются небольшие пятна, и он подготавливается к работе с полиролью.
  • Для проведения защитной полировки полироль наносится на кусок чистой ветоши и круговым движением растирается по кузову. При этом не увлекайтесь нанесением чрезмерно толстого слоя. Это вызовет помутнение поверхности, что сложно исправить. Полировку лучше проводить небольшими частями, так как высыхание пасты происходит быстро и пока вы заняты полировкой капота, в другом месте она уже может высохнуть и загрубеть. Полируемый кузов нужно предохранить от воздействия прямых солнечных лучей.
  • Нанеся пасту, не торопитесь, нужно выдержать некоторое время, чтобы образовалась белая плёнка, после чего мягкой и сухой ветошью полируется это место. При этом не применяйте никаких полотенец, а используйте специальную автомобильную салфетку из микрофибры. Есть в продаже очень недешёвый брендовый вариант, а если хотите менее дорогой, то используйтесь салфетками тайваньского производства. Китайцы выпускают такие салфетки с синтетической нитью, которая при длительном использовании может быть причиной появления мелких царапин.
  • Полировка кузова вручную очень трудоемкий процесс и потому часто используется специальная полировочная машинка, либо приспосабливается дрель.

Видео: Полировка автомобиля (инструменты)

Под дрель для полировки понадобится насадка, чтобы можно было закрепить нужные круги. Обычно используется стандартный круг диаметром 18 см. Также понадобится подложка под круг, обычно для простой полировки своим силами используются крепления типа «липучка». Все это можно купить.

Так выглядит насадка на дрель с «липучкой»

2) Восстановительная полировка кузова своими руками абразивной полиролью потребует в 2 – 3 раза больших затрат времени и сил, чем защитная. Поэтому однозначно желательно использовать технику, то есть либо полировочную машинку, либо дрель.

  • На первом этапе наносится крупнозернистая абразивная полировальная паста на небольшую поверхность кузова и равномерно растирается поролоном или просто руками.
  • Затем на дрель надевается насадка,лучше с жёстким войлочным кругом, выставляется частота оборотов в пределах 1200 — 1600 и начинаем аккуратное растирание полироли горизонтальными движениями дрели. Не прижимайте диск очень сильно к поверхности, а дайте ему скользить по ней. Диск нужно держать без перекосов, иначе могут образоваться пятна на поверхности. С абразивной полиролью работать нужно осторожно. Если проявить чрезмерное усердие при полировке одного пятна, то можно и «дыру протереть» в буквальном смысле.
  • Рекомендуется осуществлять полировку вручную в местах всяких резких переходов поверхности кузова, модингах, бампере, различных угловых переходах. Эти слабые места могут быть стёрты до краски. Потому большие плоские участки полируются дрелью, а полировка остальных мест проводиться вручную с использованием специальной ткани.
  • После этой полировки машину моют и ещё раз обезжиривают кузов и точно, как в предыдущем методе наносят состав с мелким абразивом. Это делается для удаления мутноватого оттенка, скрытию мелких царапин и микротрещин. На этом этапе практикуется использование более мягкого полировочного диска из пароллона, при увеличенных оборотах дрели для ускорения процесса.
  • Завершив и эту процедуру, поверхность снова моют, протирают, после чего наносится защитная полироль.

Для того чтобы проверить качество полировки можно облить отполированный кузов водой. При хорошем качестве работы вода должна собираться в крупные капли и стекать с кузова. Это называется «эффектом каплеобразования» и считается главным показателем хорошей работы.

Защитная полировка в домашних условиях выполняется 2 раза в год. Обычно перед зимой и по её окончанию. Этим вы сможете предохранить кузов собственного автомобиля от быстрого старения, вызванного влиянием плохой экологии. К тому же вид вашего автомобиля будет респектабельным и сверкающим, приятным для взгляда посторонних и собственного удовольствия.

Совет:
В идеале, если нет опыта, то проведите тренировку на ненужной детали от любого автомобиля (крыло, капот…). Практика в этом деле, очень пригодится.
Как говорят специалисты в этой области — лакокрасочное покрытие нужно чувствовать…

Без оценки Загрузка.

Защитная полировка кузова автомобиля

Защитная полировка авто

Лакокрасочное покрытие любой машины со временем утрачивает свой первоначальный вид и сопротивляемость воздействию внешних факторов. Чтобы восстановить привлекательность и элементарные функции ЛКП, осуществляется защитная полировка кузова автомобиля. Для грамотного выполнения данного процесса необходимо соблюдать определенную технологию и использовать соответствующие полировальные материалы.

Способы полирования

Существует два вида полировки авто:

  • защитная
  • восстановительная (абразивная).

Первая основана на образовании небольшой пленки и применяется для временной защиты лакокрасочного покрытия от воздействий окружающей среды. В ходе второй снимается часть лака, что позволяет обновить ЛКП, убрать мелкие дефекты. Выполнение каждой из указанных процедур основано на применении разных средств для обработки. При этом защитная полировка не предполагает использование полировочных паст, содержащих абразивные вещества.

Восстановительное полирование может проводиться не более 3 раз за весь период эксплуатации авто, поскольку лакокрасочное покрытие нельзя снимать слишком часто. Этот процесс сложнее, он требует наличия специального оборудования, поэтому лучше, если его будут выполнять профессионалы.

Защитную обработку покрытия рекомендуется проводить каждые полгода, а если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях, то раз в четыре месяца. Ее можно выполнять самостоятельно.

Выбор полировочных средств

Главная функция полироли – создание тончайшей пленки, не пропускающей влагу. Большинство таких препаратов изготавливаются на основе воска с добавлением специальных присадок (уретана, тефлона), обеспечивающих им большую твердость и долговечность. Чтобы облегчить процесс располировки, в воск вводятся силиконы.

Приобретая полироли, необходимо не только изучать их состав, но также обращать внимание на требования к эксплуатации. Например, средства, предназначенные для использования зимой, больше направлены на предохранение покрытия от дорожной химии, чем от грязи. Поэтому сезонная защитная полировка может оказаться бесполезной, если она используется в несоответствующее время.

Для полноценной обработки рекомендуется применять набор из двух средств – для подготовки поверхности («тонкая» полировальная паста) и для создания на ней пленки:

Технология обработки

Нанесение полировочной пасты

По процессу выполнения защитная полировка кузова разделяется на несколько этапов:

  1. Автомобиль тщательно моется, удаляются пятна, «паутина» от предыдущих моек, следы от насекомых.
  2. Поверхность высушивается, затем обезжиривается для лучшей адгезии полироли с лаком.
  3. Если на этом этапе остались какие-то загрязнения, рекомендуется воспользоваться смесью воды с глиной для более полной очистки.
  4. На высохшую поверхность аппликатором или сухой ветошью наносится «тонкая» паста. Ее нужно капнуть на ткань и растереть круговыми движениями, не прикладывая силы. Для обработки следует брать небольшие (50х50 см) участки, наносить не очень много средства и растирать его до получения матового эффекта:

После высыхания поверхность полируется сухой тканью для удаления всей оставшейся пасты. Аналогичным образом наносится второй препарат, доводится до матовости, а затем полируется, но уже до образования пленки.

Отполированная часть крыла слева

Можно использовать только одну полироль, нанося ее сразу после полной очистки и высыхания кузова.

Для усадки средства требуются примерно сутки. Поэтому в течение этого периода не рекомендуется эксплуатировать отполированное авто.

Определить, насколько качественно выполнена работа, можно по показателю «смачиваемости». Для этого автомобиль обливается водой — она должна собираться в крупные капли, свободно стекающие с кузова.

Если вода растекается, надо заменить используемые препараты.

Правила полирования

Сама защитная полировка выполняется достаточно просто, но требует аккуратности и соблюдения некоторых правил:

Капли на отполированной детали

  • Нельзя проводить работы под солнцем, в холодную погоду либо в условиях повышенной влажности. Лучше всего полировать авто в гараже.
  • Полироль наносится мягкими аппликаторами, располировка выполняется мягкой сухой тканью, которую надо регулярно менять, чтобы избежать образования мутной пленки.
  • Полироль наносится равномерно, небольшими порциями, растирается с одинаковым усилием.
  • Начинают работы с крыши, затем постепенно опускаются вниз.
  • Нанесение полироли и располировка – это два разных процесса. Второй надо начинать только после высыхания поверхности до появления матового налета. Если начать располировку слишком рано, средство будет приставать к ткани, если задержаться – никакого результата не будет.
  • Матовую поверхность нужно растирать круговыми движениями, чередуя их с поперечными.

Частая ошибка начинающих – обработка слишком крупных участков. Большое количество препарата сложнее располировывается.

Грамотно выполненная защитная полировка автомобиля сделает его привлекательней и надежно защитит от воды, грязи, химических веществ. Гладкая поверхность легче моется, имеет минимальную адгезию, которая не дает грязи задерживаться на ней. После такой обработки машина преображается и становится настолько же красивой, как в день покупки.

Категория Buick